Все музыканты // Драгонетти, Доменико - Лондон

23 января 2011


Оглавление:
1. Драгонетти, Доменико
2. Отношение к инструменту
3. Лондон
4. Знакомства с композиторами
5. Завещание
6. Драгонетти-исполнитель
7. Драгонетти-композитор



Наконец Драгонетти нашел достойный своего музыкального дара инструмент. Обладая этим замечательным инструментом, он с еще большим рвением занимался, стремясь приникнуть в самые сокровенные тайны своего искусства. Имя Драгонетти, которое уже до этого произносилось с уважением и восхищением, становится все более авторитетным. Драгонетти часто играл во дворцах венецианских патрициев, где был одним из самых желанных гостей. В конце концов Драгонетти уступил настояниям своих друзей, которые заставили его принять все более настойчивые и лестные приглашения из Англии. Сами прокураторы Венеции не могли больше противиться многократным просьбам и разрешили Драгонетти в сентябре 1794 года поездку в Лондон, обещав оставить за ним место в соборе св. Марка.

Лондон в то время являлся одним из крупнейших музыкальных центров Европы, исполнительское искусство достигло в нем высокого расцвета. Таким образом, Драгонетти нашел для своего искусства почву, на которой его стремление к совершенствованию получило возможность дальнейшего развития.

При первом выступлении Драгонетти в лондонском Королевском театре 20 декабря 1794 года ему был оказан восторженный, сердечный прием. Успех был столь велик, что Драгонетти сразу пригласили в театр Итальянской оперы и в симфонический оркестр. Англия стала второй родиной Драгонетти, здесь прошел весь его дальнейший творческий путь.

Следует упомянуть об одном примечательном эпизоде лондонской жизни Драгонетти. Встретившись в первый раз в Лондоне со знаменитым скрипачом Виотти, Драгонетти узнал, что он сочинил несколько дуэтов для двух скрипок и намеревался исполнить их в публичном концерте. Драгонетти предложил себя в качестве партнера для второй партии. Виотти, считая, что имеет дело со скрипачом, согласился и назначил время репетиции. В назначенное время Виотти появился с нотами и, распределяя партии, стал ожидать партнера. Последний явился с контрабасом. Подумав, что над ним подтрунивают, Виотти в ярости воскликнул: «Что это за шутки?», но Драгонетти, показывая на свой инструмент, смеясь, ответил: «Это не шутки, это моя скрипка», а затем серьезно: «Давайте начнем репетировать, а если вам не понравится, то мы прекратим». Они начал играть, и Виотти был вне себя от удивления. Он даже переменил партии и заставил Драгонетти играть партию первой скрипки. В конце концов они решили вместе дать концерт. В объявлении было сказано, что Виотти исполнит свои новые дуэты для двух скрипок, в которых Драгонетти будет играть на контрабасе в качестве его партнера. Концерт прошел с таким блестящим успехом, что оба артиста несколько раз повторили его, меняя между собой свои партии. Все были поражены мастерством Драгонетти, и никто не мог объяснить, как вообще возможно такое доселе невиданное исполнение на контрабасе.

Обосновавшись в Лондоне, Драгонетти поехал в Италию, но поездка оказалась неудачной. В это время вся Северная Италия была в руках французов; вследствие чрезмерной полицейской строгости и подозрения в политической неблагонадежности, которым подвергался каждый прибывавший из Англии, Драгонетти после своего приезда был арестован, а затем выслан за пределы страны.

Большая часть концертной деятельности Драгонетти прошла в Лондоне. Именно в этом городе охотнее и чаще всего он выступал как блистательный солист-виртуоз.



Просмотров: 11561


<<< Дзингарелли, Николо Антонио
ДАмброзио, Альфредо >>>