Все музыканты // ДК (группа)
24 февраля 2011Оглавление:
1. ДК (группа)
2. Цитаты
3. Официальная дискография
4. Народная дискография
5. Связи «ДК» с исторической и современной культурой
культовая московская рок-группа, созданная в 1980 году. Пионеры No Wave и основоположники отечественной Lo-fi music задолго до того, как этот концепт оформился в качестве мирового музыкального стиля.
История
Группу «ДК» Сергей Жариков, её идеолог и руководитель, создаёт в 1980 году, после увольнения в запас из армии, куда его призвали служить в звании рядового после окончания МИЭМ.
Название группе даёт Жариков, а первым партнёром по проекту становится его сокурсник по факультету прикладной математики МИЭМ Д. Яншин. Первый состав «ДК»: Д. Яншин гитара, В. Виш бас, С. Жариков барабаны, И. Аджубей флейта. Музыканты ориентируются исключительно на сложную инструментальную музыку, осваивают структурные законы музыки.
Этот, «джаз-роковый» состав, увы, существует недолго. В 1981 Жариков приводит чистого «рокера» С. Полянского, а в 1982 Яншин в качестве вокалиста бывшего звукооператора группы «Млечный Путь» Е. Морозова, к тому времени серьёзно увлёкшегося вокалом, манера и стиль которого, впрочем, весьма далеки как от джаза, так и от рока, зато легко вписываются в концепцию эстрадного мюзикла.
И к концу 1982 года формируется второй состав «ДК»: С. Полянский бас, С. Жариков барабаны, Д. Яншин гитара, Е. Морозов вокал, М. Генералов блокфлейта. Репертуаром группы занимается, разумеется, Жариков, а репетиции последовательно записываются на магнитофон. Под влиянием своего идеолога группа всё дальше дрейфует в сторону концептуализма, к концу года обретшего второе дыхание по случаю смерти Л. И. Брежнева, звучание и стиль группы резко меняются. В 1983 первое же публичное выступление сразу же находит отклик у аудитории, что не удивительно, поскольку музыканты, составляющие ритм-секцию группы, имеют хороший опыт: С. Полянский был специалистом по крымским танцплощадкам, а первую свою рок-группу Жариков создал еще в 1970, и к середине 70-х был уже известен как барабанщик и автор текстов группы «Млечный Путь» это та самая команда, которая, пройдя сквозь череду инкарнаций, стала «Арией», а позже «Мастером».
Уже ко второй половине 1983 года «ДК» приобретает большую популярность, в первую очередь, благодаря магнитоальбомам, которые С. Жариков оперативно составляет из репетиционных записей и распространяет через сеть т. н. «писателей»-активистов и коллекционеров музыкального андеграунда. Первенцы «ДК» выходят под названиями «Шизгар» и «Голые Ноги», оформление для катушек делает тоже Жариков.
В конце 1983 Морозов покидает группу, а на его место приходит В. Клемешов до того солист оркестра Ю. Мухина. Духовую секцию пополняют классический виртуоз из диксиленда Лебедева О. Опойцев и один из самых оригинальных саксофонистов современной музыкальной сцены Сергей Летов, а за клавишные садится А. Белоносов, известный также по записям с группами «Альянс», «27 километр» и «Зодчие». Музыка становится сложной, звучание получает яркий психоделический окрас, группа сразу же привлекает внимание музыкальных гурманов и коллекционеров-меломанов, однако на Жарикова в самом начале 1984 заводят уголовное дело по статье 190-1 УК РСФСР, сам он попадает под т. н. «прокурорский надзор», а группа, автоматически, лишается публичных выступлений. Чтобы как-то выжить в этой ситуации, принимается решение все силы бросить на производство записей, и только за 1984-85 гг. под лейблом «ДК» выходит около двух десятков альбомов, что, увы, не решает проблему творческих амбиций, и к концу 1985 появляется группа Д. Яншина «Весёлые Картинки» поначалу, как концертный вариант «ДК». В этом же году С. Жариков знакомит Яншина с руководителями фольклорного ансамбля «Край» П. Рец и Ю. Дружкиным, в день взрыва Чернобыльского реактора проходит совместный концерт «ДК» и ансамбля «Край», а спустя несколько лет «Край» записывает с «Весёлыми Картинками» убедительный и весьма оригинальный альбом «Символ Веры».
Тем не менее, С. Жариков продолжает экспериментировать со звукозаписью вместе с третьим состав группы «ДК»: Д. Яншин гитара, С. Полянский и О. Андреев бас, А. Белоносов клавиши, В. Клемешов вокал, труба, саксофон, С. Летов флейта, саксофон, бас-кларнет, О. Опойцев саксофон, С. Жариков барабаны, И. Белов вокал, гитара. На записи начинают приглашаться и другие известные музыканты, в частности, А. Скляр и Е. Никонов из группы «Ва-Банкъ», Ю. Орлов, О. Андреев и И. Лень из «Николая Коперника», Д. Кутергин и И. Соколовский из «Ночного Проспекта», осуществляется запись целых альбомов с ленинградцами Л. «Терри» Колот и Алексеем Вишней.
Справиться с таким многочисленным коллективом нелегко, и на должность директора проекта приглашается московский хиппи Василий «Лонг» Бояринцев: группа постепенно превращается в студийный продюсерский центр Сергея Жарикова. Его песни звучат уже повсюду как на концертах «Весёлых Картинок», так и группы В. Клемешова и С. Полянского «ПроцеSS» ещё одной легальной «крыши» запрещённых «ДК». Во второй половине 80-х Жариков выпускает также несколько сольных работ в жанре т. н. word music или «радиотеатр», в том числе альбом «Зеркало души» целиком построенный на музыкальных коллажах из произведений С. С. Прокофьева и «Геенно-огненное», получивший на конкурсе СиДи-ОБЛОЖКА-98 специальный диплом от издательства ИМА-пресс за лучшее оформление в категории «Независимая Музыка». Последний магнитофонный альбом «ДК» «Пожар В Мавзолее» выходит в самом начале 1990, а 15 апреля 2001 года в рамках презентации очередного номера журнала КонтрКультУра в московском клубе «Точка» группа «ДК» отмечает свой 20-летний юбилей.
Просмотров: 11517
|