Все музыканты // Джонсон, Лонни

23 января 2011





Джонсон, Лонни

Алонсо Джонсон — один из наиболее влиятельных и оригинальных американских блюзовых музыкантов.

В начале века Джонсон играл на гитаре и скрипке в салунах своего родного города, в окрестностях Сторивилля — квартала «красных фонарей». Незадолго до начала первой мировой войны он побывал в Европе, а в Новый Орлеан смог вернуться только в 1919 году. За время его отсутствия, как выяснилось, эпидемия гриппа-"испанки" унесла практически всю его семью и близких, и вскоре Джонсон, которого ничто уже не держало в родном городе, отправился странствовать. Он играл на гитаре и банджо в составе различных групп Сент-Луиса, а затем и Чикаго, где у него сложилась репутация одного из наиболее популярных блюзовых певцов Америки. Выиграв конкурс молодых талантов, он в качестве премии получил право на запись пластинки. Запись состоялась в 1925 году и имела успех. Затем в течение двух лет фирма грамзаписи «Okeh» выпускала по одной пластинке Джонсона каждые шесть недель. За это время он вошел в члены студийной группы фирмы, записываясь в качестве аккомпаниатора или дуэтиста со многими ведущими джазовыми, Эдди Ланг, МакКинниз Коттон Пикерз, Кинг Оливер, и, что особенно примечательно, Луи Армстронг) а также блюзовыми и Виктория Спайви) исполнителями. В 30-е гг. Джонсон делил свое время между сеансами грамзаписи, выступлениями в клубах и работой на радио — и это ещё не все: как и многие из его земляков-музыкантов из Нового Орлеана, он, по-видимому, имел глубокое подозрение, что мыльный пузырь шоу-бизнеса однажды лопнет, и регулярно подрабатывал на стороне, в основном в качестве прислуги или на физически тяжелых работах. В 40-е годы популярность Джонсона продолжала расти; он освоил электрогитару и стал давать сольные концерты, на которых исполнял блюзы и популярные композиции, одна из которых, «Tomorrow Night», имела особенно большой успех. В 50-е годы Джонсон выступал и в Англии, хотя в основном его концертная деятельность проходила в США. Из Чикаго он переехал в Цинциннати, а затем в Филадельфию. В 60-е годы он снова посетил Европу, выступал в Нью-Йорке, а также в Канаде, где вскоре приобрел в собственность один из клубов Торонто и где остался жить постоянно. В 1969 году Лонни Джонсон стал жертвой дорожного происшествия, и, хотя полученные им травмы не были смертельны, преклонный возраст взял свое — в 1970 году Джонсона не стало. Способность Джонсона в своем творчестве свободно переходить от блюза к джазу и обратно была необыкновенной среди блюзменов его поколения. Утонченный, изысканный блюзовый стиль игры Джонсона на гитаре резко контрастирует с зачастую резкой, обусловленной требованиями законов жанра прямотой лирики его песен. Приятный вокал Джонсона вкупе с его прекрасной дикцией помогли ему стать одним из первых исполнителей ритмичных баллад. Влияние Джонсона просматривается в творчестве многочисленных джазовых и блюзовых гитаристов, таких как Ти-Боун Уокер, Лоуэлл Фулсон, Би Би Кинг, Тедди Банн, Эдди Дурхэм и Чарли Крисчен.



Просмотров: 7708


<<< Джонс, Брайан
Джонсон, Эрик >>>