Все музыканты // Джерри Лейбер и Майк Столлер - История дуэта

22 января 2011


Оглавление:
1. Джерри Лейбер и Майк Столлер
2. История дуэта
3. Награды и номинации
4. Наследие
5. Список избранных песен



Ранние годы

Джерри Лейбер родился в США, штат Балтимор 25 апреля 1933 года; Майк Столлер в Лонг-Айленде 13 марта того же года. Оба выходцы из еврейских семей. Впервые встретились в Лос-Анджелесе в 1950 году. В те годы Майк Столлер был студентом-первокурсником Городского университета Лос-Анджелеса, а Джерри выпускником Средней школе Фэйерфакс. Своё среднее образование Столлер получил в средней школе Бельмонт. После её окончания, играл на фортепьяно, подрабатывая в магазине звукозаписей. Компаньонские отношения Джерри Лейбера и Майка Столлера начались в 1950 году, когда обоим было 17 лет. Молодые люди питали огромную страсть к музыке блюза, и этот общий интерес серьёзно сплотило их. К 20 годам песни Лейбера и Столлера уже записывали такие восстребованные музыканты, как Джимми Витэрспун, Литл Эстер, Чарльз Браун, Литл Вилли Литтлфилд и Рэй Чарльз. Первая коммерческая песня, написанная молодыми сочинителями, была записана в 1950 году Джимми Витэрспуном. Песня называлась «Real Ugly Woman». За ней последовал другой хит «Hard Times», которую записал известный блюзовый исполнитель Чарльз Браун. Песня в исполнении Брауна стала хитом уже в 1952 году. Другая песня, написанная в тандеме Лейбера/Столлера — «Kansas City» была также записана в 1952 Литл Вилли Литлфилдом. Однако, статус хита она приобрела лишь в 1959 году, когда песню записал Уилберт Харрисон. В 1952 году Лейбер и Столлер написали свой самый известный и коммерчески успешный хит «Hound Dog». Первой исполнительницей была чернокожая певица Вилли Мэй Торнтон по прозвищу «Биг Мама», трактовавшая песню в традиционной церковновной манере. Песня моментально взлетела на вершину ритм-энд-блюзового хит-парада и оставалась там семь недель. Однако большую популярность, «Hound Dog» завоевала в 1956 году, когда её исполнил молодой музыкант Элвис Пресли. Песня стала классикой рок-н-ролла и была названа величайшей песней всех времён. Джерри Леибер и Майк Столлер сочиняли песни на протяжении почти шестидесяти лет, создавая неувядаемую классику во множестве музыкальных жанров, среди которых ритм-энд-блюз, поп-музыка, джаз, кабаре и рок-н-ролл.

Промо-постер песни «Black Denim Trousers And Motorcycle Boots»

Они являются основателями лейбла «Spark Records» в 1953 году, открытый при участии Лестера Силла. В этот период композиторы написали такие песни, как «Smokey Joe’s Cafe» и «Riot in Cell Block #9», обе из которых записали группа «The Robins». Однако, большее влияние Лейбер и Столлер оказали на другую группу — «The Coasters», впослдествие имевшую ошеломительную популярность. Своей способностью с юмором излагать молодёжные проблемы в сплаве с рок-битом, они походили на Чака Берри. Их первой удачей были «Young Blood»/«Searchin'», которые заняли в «Billboard Hot 100» соответственно #8 и #5. Затем, после более скромного хита «Idol With The Golden Head», они снова набрали форму, выпустив абсолютно вдохновенный номер «Jakety Jak». Песня нашла живой отклик в сердцах тинейджеров, и они закупили её в таком количестве, что она поднялась на первое место.

Позже лейбл был перекуплен «Atlantic Records», предложивших Лейберу и Столлеру инновационную сделку, согласно которой композиторы получили продюсерские права и возможность сотрудничать с другими лейблами. В действительности, это сделало их первыми независимыми продюсерами в истории музыки. На «Atlantic Records» они возродили карьеру группы «The Drifters». Возникли они в 1955 в качестве аккомпанирующей группы известного певца Клайда Макфаттера и играли тогда жестокий блюз. Но в 1957 группа распалась. Известность же группы, а следовательно и её коммерческий потенциал, были всё ещё велики. Один из самых влиятельных людей в бизнесе грамзаписи Джерри Векслер собрал новый состав, пригласил из ансамбля «The Crowns» ведущего певца Бена Е. Кинга и передал новую команду на обработку Лейберу и Столлеру. Впрочем, они мало писали для новых Drifters, поскольку под их руководством ансамбль приобрёл романтическое, весьма утончённое звучание, и остроумные, подчас язвительные тексты Джерри Лейбера не подходили под этот стиль. В этот период композиторы создали такие популярные хиты, как «Charlie Brown», «Searchin'», «Yakety Yak», «Stand By Me» и «On Broadway». Песни исполнили многие музыканты.

В 1955 году Лейбер и Столлер продюсировали свою песню — «Black Denim Trousers And Motorcycle Boots», записанную белой вокальной группой — «The Cheers». Вскоре, песню записала известная певица Эдит Пиаф, благодаря чему имена авторов композиции сразу же привлекли внимание публики. Во французском переводе песня стала называться «L’Homme à la Moto». Авторский гонорар, полученный от песни «Bazoom» группы «The Cheers» финансировал поездку Майка Столлера и его первой жены, Мерил в Европу, во время которой супруги встретили Пиаф. Поездка состоялась в 1956 году. Это значительно повысило реноме начинающих композиторов. После возвращения из Европы, Джерри встретил Майка с радостными известиями, сообщив, что написанная ими песня «Hound Dog» стала хитом Элвиса Пресли. На что Столлер спросил: «Кто такой Элвис?».

После 1950-х

Фотография пластинки, выпущенной под лейблом «Red Birds Records»

В начале 1960-х, Фил Спектор проходил практику у Лейбера и Столлера в Нью-Йорке, развивая навыки сочинительства и продюсерства. Спектор также принял участие в звукозаписывающей сессии песни «On Broadway», исполнил партию на гитаре. Пройдённая практика оказала большое влияние на сочинительскую деятельность Спектора. Написанные им песни стали популярными, и зрительский интерес к Спектору возрос. После того, как композиторы покинули лейбл «Atlantic Records», где они долгое время работали продюсерами и написали большую часть классических песен для Бена Кинга и группы «The Drifters», они всецело посвятили себя сочинительской деятельности, создав рекородное число записей для студии «United Artists». Они также продолжили и продюсерскую деятельность. В те годы, они продюсировали влиятельные хиты таких групп, как «Jay and the Americans», «The Exciters» и «The Clovers».

В 1960-е Лейбер и Столлер основали лейбл «Red Bird Records», под которым были выпущены такие песни, как — «Leader of the Pack» группы «The Shangri-Las» и «Chapel of Love» группы «The Dixie Cups». После продажи «Red Bird Records» они продолжали работать независимыми продюсерами и писать песни. Их самая известная песня с этого периода — «Is That All There Is?», запись которой впервые сделала известная джазовая певица Пегги Ли в 1969. Десятилетием ранее, Пегги Ли записывала песню Лейбера/Столлера «I'm a Woman», но композиция не имела заметного успеха. В 1975 году они продюсировали новый альбом певицы — «Mirrors», в который вошли романсы. Переизданная и расширенная версия этого альбома была выпущена в 2005 году под названием — «Peggy Lee Sings Leiber & Stoller».

В конце 1970-х, лейбл «A&M» предложили Лейберу и Столлеру сотрудничество. написать песни и продюсировать альбом молодой британской певицы — Элкай Брукс. Альбом «Two Days Away» имел огромный успех в Великобритании и странах Европы. Композиция «Pearl's A Singer» стал «визитной карточкой» в творчестве Брукс, оставаясь таковой и по сей день. Сотрудничество оказалось столь успешным, что спустя несколько лет, в 1979 году они продюсировали другой альбом певицы — «Live and Learn».

Джоан Моррис, обладающая голосом меццо-сопрано и её муж композитор и пианист — Уильям Болком сделали запись альбома — «Other Songs by Leiber and Stoller». В альбом вошли как сатирические песни, так и песни, ранее неизвестные зрительской аудитории.

В 1982 году Дональд Фэджен записал кавер-версию песни «Ruby Baby», вошедшую в альбом — «The Nightfly».

Вместе с соавтором Арти Батлером, Столлер написал музыку к новому музыкальному мюзиклу — «Laughing Matters» автора Айрис Рэйнер Дарта. Премьера мюзикла состоялась в Театре Пасадены в Калифорнии и проходила в период с 16 октября по 22 ноября 2009 года.



Просмотров: 11301


<<< Джексон, Махалия
Элтон Джон >>>