Все музыканты // Discharge - История группы

09 мая 2011


Оглавление:
1. Discharge
2. История группы
3. Дискография



Discharge образовались в 1977 в Сток-он-Тренте, когда к Терри «Теззу» Робертсу и Рою «Рэйни» Уэйнрайту присоединились брат Тони «Боунз» Робертс, Найджел Бэмфорд и Тони «Акко» Аткинсон. После записи демо Аткинсон ушел из состава, и за ним последовал Бэмфорд. Группа пригласила Келвина «Кэла» Морриса: он стал вокалистом, Терри перешел за ударные, а Рэйни взял бас.

В музыкальном отношении группа в эти ранние годы руководствовалась в основном примером The Sex Pistols, The Damned и The Clash. С приходом Кэла Discharge отказались от традиционного панк-материала и создали новый репертуар — из песен, которые написал новый фронтмен. В течение следующего года темп песен группы неуклонно возрастал.

Первый концерт новый состав Discharge дал в нортвудском Пэриш-холле. В числе зрителей находился владелец местного музыкального магазина Майк Стоун, который незадолго до этого образовал панк-лейбл Clay Records, и на концерт группы пришел по её приглашению. В 1980 году Discharge подписали контракт с Clay и здесь выпустили первый сингл «Realities of War». На него обратил внимание Джон Пил и этим предопределил успех: в апреле сингл поднялся до 5-го места в UK Indie Charts, где провёл в общей сложности 44 недели. Вскоре после этого успеха группа впервые выехала за пределы Сток-он-Трента, дав концерты в Лестере, Престоне и Глазго.

В том же году вышли еще два EP, почле чего из группы ушел один из ее основателей, барабанщик Терри Робертс, позже присоединившийся к UK Subs. Его заменил Дэйв «Бамби» Эллсмир, участник The Insane, но в группе долго не продержался и уступил свое место Гэри Малони из The Varukers.

EP «Why» стал для группы первым инди-чарттоппером. Обозреватель Punknews.org считает, что именно эта пластинка «революционизировала всё, открыв шлюзы для атонального шреддинга хардкор-панка, трэша, дэт-металла и грайнда, а также серьезным политическим идеалам краст-хардкора». Иэн Гласпер назвал EP «Одной из самых мощных антивоенных пластинок всех времен».

В 1982 году вышел дебютный альбом Hear Nothing, See Nothing, Say Nothing, который позже по опросу журнала Terrorizer был признан лучшим панк-альбомом всех времен. Альбом поднялся до 2-го места в незаивисмых списках и до 40-го — в общенациональном хит-параде. Начиная с этого времени группа регулярно гастролировала по Британии, часто вместе с G.B.H. и The Exploited, а также выезжала в США, Канаду, страны Западной Европы и Югославию.

После выхода сингла «State Violence State Control» из группы ушёл гитарист Тони Робертс; позже он присоединился к брату Терри в Broken Bones. Его заменил Питер «Пуч» Пёртл: с его приходом в музыке группы появились «металлические» влияния. После выхода «Ignorance» Пёртли и Малони ушли из группы и образовали панк-метал-группу HellsBelles. В 1986 году альбом Grave New World вошел в инди-десятку, но своим мэйнстримовским звучанием вызвал столь бурную негативную реакцию фэнов, что группа в 1987 году распалась.

1991—2000

В 1991 году Моррис реорганизовал Discharge: это произошло после того, как на Clay вышел концертный альбом Live at City Garden, New York City. В новый состав вошли Энди Грин, басист Энтони Морган и ударник Гарри Малони. В 1991 году группа выпустила альбом Massacre Divine: «металлический» привкус в звучании сохранился, но оно стало жёстче и заострённее. В альбоме Shootin' Up The World песни утяжелились, появились эксперименты со странными звуковыми структурами и еще более странными текстами. Альбом успеха не имел, группа в турне не вышла и распалась вновь.

В 2001 году басист первого состава Бэмфорд собрал коллег и реорганизовал группу в ее первом составе. В 2002 году Discharge выпустили титульный альбом, в котором вернулись к агрессивному стилю начала 80-х годов. Вернулся и напряженный D-бит в драмминге, который в сочетании с элементами трэша придал музыке группы сходство со спид-металом. Кэл гастролировать не пожелал и вышел из группы: его заменил Рэт из The Varukers. С выпуском в 2006 году сингла «The Beginning Of The End» металлические влияния исчезли окончательно: группа вернулась к раннему хардкору. С Рэтом группа записала и новый альбом Disensitise который выпустила на собственном лейбле Discharge Records

Стиль группы

В начале 80-х годов Discharge стали лидерами движениея «UK 82». Наряду с единомышленниками они взяли за основу звучание панка-77, насытили его убойным драммингом и «стеной звука», заимствованную из NWOBHM. В этом заостренном инструментальном стиле взросла и более мрачая, нигилистическая, нередко жестокая панк-лирика, которая доносилась до слушателя скорее криком чем пением. Charles P. Lamey Discharge. www.trouserpress.com. Проверено 2 ноября 2009. Тексты Кэла, в основном, вращались вокруг двух тем: антивоенной и анархической. Они живописали ужасы грядущей ядерной катастрофы и всевозможные социальные язвы капиталистического общества. При этом нередко он вколачивал идею простейшими средствами: типичной в этом смысле была песня «Free Speech for the Dumb», текст которой состоял из многократно повторенной строки, вынесенной в заголовок. Группа выражала свои политические и социальные взгляды и в оформлении обложек, изображая ужасы войны с помощью черно-белых фотографий.

Плотный, компактный драмминг, который группа использовала в начале своей карьеры, получил название D-beat. Впервые такой стиль был использован в песне «Fascist Dictator» лондонской группой The Cortinas, хотя первой D-beat-группой считается The Varukers.

В XXI веке D-beat стал самостоятельным под-жанром хардкора, особенно в Японии, Бразилии и скандинавских странах. Кроме того, многие группы переняв стилистику Discharge, стали называть себя «в том же стиле», используя в своих названиях «Dis-» и «-charge»: Disfear, Disclose, Discard, Recharge, Disarm, Distraught. Группы этого направления также имитировали и оригинальный лого Discharge.



Просмотров: 8690


<<< The Dickies
Gang of Four >>>