Все музыканты // Дезмонд, Пол - Карьера
23 января 2011Оглавление:
1. Дезмонд, Пол
2. Карьера
3. Личная жизнь
4. Дискография
После завершения Второй мировой войны Дезмонд начал работать в клубе «Bandbox» в городе Пало-Альто, Калифорния. Также, периодически он выступал с Брубеком в клубе «Geary Cellar» в Сан-Франциско. Вскоре Дезмонд нанял Брубека, но позже урезал вдвое его гонорар. После концертов в клубе «Greagle» в отеле The Feather River, и Пол заменил Дэйва на другого музыканта. В 1950 году Дезмонд переехал в Нью-Йорк, где играл на альт-саксофоне и кларнете с Джеком Фина, но позже, услышав трио Брубека по радио, вернулся в Калифорнию.
Интересна история второй встречи Брубека с Дезмондом. Брубек, который к тому времени уже женился и имел четырёх детей, был обижен на Дезмонда из-за предыдущего опыта работы с ним. Дэйв попросил свою жену Айолу не впускать Пола в их дом. Но Дезмонд все таки пришёл к ним в тот момент, когда Дэйв занимался стиркой вещей своих маленьких детей. Айола впустила Пола в дом и привела его к Дэйву. В итоге, Брубек согласился вновь взять Дезмонда в свою группу, после того, как Пол предложил ему стать сиделкой для его детей.
Квартет Дэйва Брубека
Дезмонд впервые познакомился с Брубеком в 1944 году, во время прохождения службы в армии. Брубек проходил пробы в музыкальный коллектив 253-й армии, в которой служил Дезмонд. После прослушивания, Брубек, в отличие от Дезмонда, был послан на фронт. Позже, на радиопередаче «Piano Jazz», Дезмонд рассказал ведущей Мэриэнн МакПартлэнд, что был поражен техникой смены аккордов, продемонстрированной Брубеком во время его прослушивания в армейский коллектив. После согласия Брубека во второй раз принять Дезмонда в свою группу, музыкантами был подписан контракт, согласно которому, Дэйв мог в любой момент уволить Пола. Этот контракт закрепил за Брубеком статус лидера группы, в то время, как Дезмонд получал 20% от всех гонораров квартета.
Так, в 1951 году началась история оригинального квартета Дэйва Брубека, который просуществовал до декабря 1967 года. Квартет был особенно популярен в студенческой среде, чему в немалой степени послужили многочисленные выступления на университетских концертных площадках. Некоторые из этих выступлений выходили самостоятельными концертными дисками, такими, как «Jazz at Oberlin», «Jazz at the College of the Pacific», «Jazz Goes to College». Успех квартета обратил на себя внимание журнала Time, который в 1964 году поместил на свою обложку изображение Дэйва Брубека, назвав его самым интересным новым джазовым исполнителем.
Группа продолжала своё существование до 1967 года, когда музыкальные интересы Брубека сместились от музыки к композиции, и он распустил коллектив. В течение 70-х Дезмонд выступал с Брубеком в рамках нескольких воссоединительных туров, в том числе в туре «Two Generations of Brubeck». Аккомпанировали им сыновья Брубека Крис Брубек, Дэн Брубек и Дариус Брубек. В 1976 году Дезмонд и Брубек сыграли 25 концертов за 25 дней, концертируя по городам США на автобусе.
Работа с Джерри Маллиганом
В 1962 году вышел совместный альбом Дезмонда и Маллигана «Two of a Mind». В июне 1969 года Пол Дезмонд выступил с Джерри Маллиганом на Нью Орлеанском джазовом фестивале. Выступление получило положительные отзывы среди критиков и зрителей. Позже, в 1974 году, Дезмонд и Маллиган выступали вместе во время концертов тура Дэйва Брубека «Two Generations of Brubeck». В отличие от Брубека, у Маллигана было гораздо больше общего с Дезмондом. У них были общие интересы, тонкое чувство юмора, и оба имели бесконечное число различных привязанностей в жизни.
Работа с Джимом Холлом
После некоторого затишья, Пол был приглашён гитаристом Джимом Холлом для выступления в знаменитом «Half Note» в Нью Йорке. С присущим ему чувством юмора, Пол заметил, что согласился на это приглашение лишь потому, что он живёт неподалёку. Дуэт успешно выступал в клубе для самых разных аудиторий слушателей. В 1964 году вышел наиболее известный совместный альбом Дезмонда и Холла «Bossa Antigua». Дезмонд также сыграл с The Modern Jazz Quartet на рождественском концерте в Нью Йоркском «Town Hall» в 1971 году.
Работа с Четом Бэйкером
В середине 70-х годов Пол Дезмонд принял участие в записи альбомов Чета Бейкера. Среди них «She Was Too Good to Me», «You Can't Go Home Again», «The Best Thing for You».
Квартет Пола Дезмонда
Дезмонд познакомился с Эдом Бикертом в Торонто, благодаря Джиму Холлу и начал выступать с ним в различных клубах города. Эд выступал с квартетом Пола Дезмонда на джазовом фестивале в Эдмонтоне.
Просмотров: 10029
|