Все музыканты // Девриент, Эдуард
23 января 2011Эдуард Девриент, Берлин 4 октября 1877, Карлсруэ) немецкий оперный певец, актёр, режиссёр, либреттист и театровед. Представитель известной театральной династии, в том числе племянник Людвига Девриента, брат Карла Девриента и Эмиля Девриента и отец Отто Девриента.
Начинал обучаться торговому делу, однако затем последовал примеру своего дяди и переключился на занятия искусством. Изучал пение под руководством Карла Фридриха Цельтера. В 1819 г. дебютировал в Берлинской опере; одновременно участвовал в концертах Берлинской певческой академии. Сдружившись с Феликсом Мендельсоном, исполнил одну из партий в премьерном исполнении его единственной оперы «Свадьба Камачо». В 1829 г. также принял активное участие в возобновлении Мендельсоном «Страстей по Матфею» Иоганна Себастьяна Баха, исполнил партию Иисуса. Позднее опубликовал воспоминания о Мендельсоне и переписку с ним. Ушёл с оперной сцены, потеряв голос, в 1831 году.
В начале 1830-х гг. пробовал себя как оперный драматург, написал либретто к имевшей успех опере Генриха Маршнера «Ганс Хейлинг» и к двум операм Вильгельма Тауберта. Позже, в 1860 году Девриент также отредактировал либретто оперы Вольфганга Амадея Моцарта «Так поступают все» эта редакция затем с успехом была поставлена во Франкфурте-на-Майне, а позднее издана. До середины 1840-х гг. преимущественно выступал как драматический актёр на берлинских сценах, затем в 1844—1852 гг. работал в Дрездене.
Ключевым этапом театральной карьеры Девриента стала его деятельность в Карслруэ, где он в 1852—1870 гг. был директором Баденского придворного театра, осуществив ряд значительных организационных реформ.
С конца 1840-х гг. Девриент также работал в области истории и теории национального театра. Начав с публикации программного сочинения «Национальный театр новой Германии», он выпустил в дальнейшем пять томов исследования «История немецкого театрального искусства».
Просмотров: 7436
|