Все музыканты // Creedence Clearwater Revival - История группы
15 мая 2011Оглавление:
1. Creedence Clearwater Revival
2. История группы
3. Creedence Clearwater Revival
История Creedence Clearwater Revival началась в Эль-Серрито, пригороде Сан-Франциско, где Джон Фогерти и Дуг Клиффорд образовали в 1959 году состав под названием The Blue Velvets, куда вскоре вошёл Стю Кук. Все трое учились в Эль-Серрито и были школьными друзьями. К концу года группа стала играть на местных ярмарках и вечеринках, а также появляться в местных записывающих студиях, где изредка аккомпанировала относительно известным музыкантам.
В том же 1959 году Джон, Стю и Дуг осуществили свою первую профессиональную запись в качестве аккомпанирующей группы Джеймса Пауэлла, чернокожего исполнителя из Ричмонда, Калифорния. Пластинка под названием «Beverly Angel» была впущена небольшим лейблом Christy Records и, по воспоминаниям Джона Фогерти, «…звучала на местной R&B-станции, кажется, KWBR, кажется, около трёх недель».
В те же дни Том Фогерти, старший брат Джона, уже гастролировал по местным залам и барам в в составе группы The Playboys. Его вокал произвёл впечатление на участников Spider Webb and the Insects, одной из самых известных местных команд, и они пригласили его присоединиться к составу. По воспоминаниям очевидцев, особенно ему удавалась версия «Do You Wanna Dance» Бобби Фримана, которая вызывала истерику в зале. Временами Том принимал участие и в концертах группы младшего брата.
Tommy Fogerty and The Blue Velvets
Spider Webb and The Insects распались в 1959 году, и Том попросил Джона и его группу помочь ему подготовить демоплёнку. Друзьям и знакомым запись понравилась, однако известные артисты неизменно возвращали плёнки с соответствующими отписками. Том, не желая расставаться с рок-амбициями убедил участников Blue Velvets в том, что может стать полезным участником коллектива поскольку был на 4 года их старше и приобрёл известность в местных клубах и учебных заведениях. К осени 1960 года Tommy Fogerty and the Blue Velvets с почти полностью инструментальным репертуаром вышли на гастроли по всё тем же, хорошо знакомым Тому «точкам» северной Калифорнии.
При этом группа продолжала записывать и рассылать демоплёнки. В 1961 году небольшая записывающая компания Orchestra Records решила выпустить две композиции братьев Фогерти: «Come On Baby» и «Oh! My Love». Месяц спустя синглом вышла ещё пара их песен: «Have You Ever Been Lonely»/«Bonita», а в июне 1962 года «Yes You Did»/«Now You’re Not Mine». Сорокапятка распродавалась ещё хуже, чем две предыдущих, и стала последней в истории коллектива под этим названием Tommy Fogerty and The Blue Velvets.
The Golliwogs
В 1963 году джазмен Винс Гуральди выпустил сингл «Cast Your Fate To The Wind», который стал национальным хитом, что с джазовыми инструментальными композициями случалось крайне редко. Узнав что такого успеха добилась местная Fantasy Records, независимая звукозаписывающая компания, ориентировавшаяся на джаз, братья Фогерти в 1964 году отправили туда свои инструментальные записи в надежде, что они будут проданы Гуральди. Один из основателей Fantasy Макс Вайсс пришёл в восторг от энергичности молодой группы и подписал c ней контракт, предложив изменить название Blue Velvets на The Visions. Группа выпустила под этой вывеской сингл «Little Girl»/«Don’t Tell Me No Lies», но поскольку к этому времени уже вовсю бушевала битломания, Вайсс самовольно переименовал состав «в духе мерсибита» в The Golliwogs.
К этому времени роли в составе поменялись: Стю Кук с фортепиано переключился на бас-гитару, Том Фогерти стал ритм-гитаристом, а Джон начал писать собственные песни и, главное, взял на себя роль ведущего вокалиста. «Я пел неплохо, но у Джона был уникальный тембр», вспоминал Том. Все эти перемены получили развитие, в основном, на концертах группы в баре The Monkey Inn: это заведение сыграло немаловажную роль в становлении группы.
Том Фогерти уже пятый год работал в компании PG&E, Стю и Дуг учились в колледже в Сан-Хосе, Джон устроился клерком в транспортный отдел Fantasy Records. Квартет репетировал по вечерам, а по уик-эндам выходил на сцену. Работа позволяла Джону Фогерти использовать профессиональную студию, чтобы отрабатывать как технику игры на гитаре, так и мастерство автора-песенника. Над последним аспектом своего творчества он работал, возможно, даже слишком усердно, потому что позже называл композиции Golliwogs «очень надуманными». «Что бы ни приходило в голову, я впихивал в песню», вспоминал он. При этом почти весь материал Gollywogs Джон писал вместе с Томом: они работали под авторскими псевдонимами соответственно, Рэнн Вайлд и Тоби Грин. 4 сентября 1965 года Fantasy перевёл группу на лейбл Scorpio Records, где выпускался исключительно рок-материал.
В октябре 1965 году Gollywogs записали песню «Brown Eyed Girl»: она принесла группе относительный успех, поскольку тираж впервые перевалил за 10-тысячную отметку. Однако последовавший затем сингл с композицией Тома Фогерти «Walk on the Water» не произвела ни малейшего резонанса. Позже перезаписанная версия была включена в первый альбом Creedence Clearwater Revival и только тогда была замечена рецензентами. В общей сложности Golliwogs выпустили семь синглов, ни один из которых не имел успеха. Группа, тем не менее, упорствовала в своём затянувшемся начинании: одни и те же клубы и бары она обрабатывала в течение трёх лет. Тем временем Дуг Клиффорд бросил колледж и поступил на работу. Отец Стю Кука, заканчивавшего колледж, настаивал на том, чтобы сын начинал готовиться к поступлению на юридический факультет.
В 1966 году Джон Фогерти и Дуг Клиффорд получили повестки и отправились служить резервистами: Фогерти на суше, Клиффорд в прибрежные пограничные войска. На протяжении шести месяцев, пока они проходили активную службу, группа не выступала. Джон позже признавался, что пребывал в таком унынии, что не брался за гитару, мечтая лишь о демобилизации.
К лету 1967 года участникам группы пришлось делать трудный выбор. Они решили продолжить музыкальную деятельность. Стю продал машину, которую отец подарил ему в день получения диплома. На пару с Дугом Клиффордом он снял коттеджик, где группа могла отдыхать и репетировать. Том бросил работу на электроподстанции. Все вчетвером приняли строжайший режим экономии, выплачивая только те долги, за которыми кредиторы приходили вооружёнными. К осени 1967 года положение квартета стало бедственным.
Просмотров: 10088
|