Все музыканты // Чухаджян, Тигран Геворгович - Вклад в культуру. Память

22 января 2011


Оглавление:
1. Чухаджян, Тигран Геворгович
2. Творчество
3. Экранизация произведении
4. Вклад в культуру. Память
5. Интересные факты



Обложка книги «Тигран Чухаджян. Жизнь и творчество» Н. Тагмизяна

После смерти Тиграна Чухаджяна многие его рукописи и партитуры были разбросаны по разным странам мира. Усилиями Ереванского музея литературы и искусства им. Чаренца, а также Института искусства АН Армении эти ценные рукописи были собраны в Армении.

Наряду с Комитасом, Спендиаровым, Хачатуряном, Чухаджян признан одним из наиболее видных деятелей армянской музыкальной культуры. Будучи одним из крупнейших армянских композиторов XIX века и крупнейшим композитором эпохи среди западных армян он решил одну из важнейших творческих проблем своего времени — создание национальной оперы а также сыграл прогрессивную роль в создании армянской национальной музыкальной школы. Его оперные произведения сыграли важную роль в истории развития музыки всего Востока и армянской классической музыки в частности. Опера «Аршак II» ознаменовала начало профессионального оперного искусства как в армянской музыке, так и на всём Ближнем Востоке. Тигран Чухаджян — основоположник армянского музыкального театра, и в то же время создатель музыкального театра в Османской Турции и в целом на Ближнем Востоке. Чухаджян внёс значительный вклад в развитии традиции оперного искусства в Турции.

В Армении его именем названы улицы и музыкальные школы. Во Франции действует исследовательский центр «Тигран Чухаджян», который занимается популяризацией произведений композитора в Европе.


Театральная группа Пенклянa и оркестр «Кнар» перед надгробьем Чухаджяна, 1912 год
«Тигран Чухаджян является одним из титанов армянской национальной музыки. Признанный как отец армянской оперы, он стал первым среди армянских музыкантов использовавший классические западные стандарты в своих музыкальных произведениях.»

— Анкине Кешишян-Мурадян

Вклад Чухаджяна в том числе в развитие турецкой культуры в своё время оценили представители прогрессивной турецкой интеллигенций. В 1872 году, после премьеры оперетты «Ариф» видный турецкий поэт и журналист Намык Кемаль писал в газете «Ибрет»:

Это — первая работа на нашем оперном языке. Его строение красива и его музыка прекрасна. Турецкий язык подходит для музыкальных произведении. Композиции придана форма соответствующая его лирике. Мы содействуем Гюллу Агоп — основателю оттоманского театра, авторов лирики и музыки оперетты Альберто и Тиграну Чухаджяну за их усилия а также актёров за мастерскую постановку.

— Намык Кемаль



Просмотров: 10394


<<< Сюни, Григор Мирзаян