Все музыканты // Чухаджян, Тигран Геворгович - Вклад в культуру. Память
22 января 2011Оглавление:
1. Чухаджян, Тигран Геворгович
2. Творчество
3. Экранизация произведении
4. Вклад в культуру. Память
5. Интересные факты
После смерти Тиграна Чухаджяна многие его рукописи и партитуры были разбросаны по разным странам мира. Усилиями Ереванского музея литературы и искусства им. Чаренца, а также Института искусства АН Армении эти ценные рукописи были собраны в Армении.
Наряду с Комитасом, Спендиаровым, Хачатуряном, Чухаджян признан одним из наиболее видных деятелей армянской музыкальной культуры. Будучи одним из крупнейших армянских композиторов XIX века и крупнейшим композитором эпохи среди западных армян он решил одну из важнейших творческих проблем своего времени — создание национальной оперы а также сыграл прогрессивную роль в создании армянской национальной музыкальной школы. Его оперные произведения сыграли важную роль в истории развития музыки всего Востока и армянской классической музыки в частности. Опера «Аршак II» ознаменовала начало профессионального оперного искусства как в армянской музыке, так и на всём Ближнем Востоке. Тигран Чухаджян — основоположник армянского музыкального театра, и в то же время создатель музыкального театра в Османской Турции и в целом на Ближнем Востоке. Чухаджян внёс значительный вклад в развитии традиции оперного искусства в Турции.
В Армении его именем названы улицы и музыкальные школы. Во Франции действует исследовательский центр «Тигран Чухаджян», который занимается популяризацией произведений композитора в Европе.
«Тигран Чухаджян является одним из титанов армянской национальной музыки. Признанный как отец армянской оперы, он стал первым среди армянских музыкантов использовавший классические западные стандарты в своих музыкальных произведениях.»— Анкине Кешишян-Мурадян
Вклад Чухаджяна в том числе в развитие турецкой культуры в своё время оценили представители прогрессивной турецкой интеллигенций. В 1872 году, после премьеры оперетты «Ариф» видный турецкий поэт и журналист Намык Кемаль писал в газете «Ибрет»:
Это — первая работа на нашем оперном языке. Его строение красива и его музыка прекрасна. Турецкий язык подходит для музыкальных произведении. Композиции придана форма соответствующая его лирике. Мы содействуем Гюллу Агоп — основателю оттоманского театра, авторов лирики и музыки оперетты Альберто и Тиграну Чухаджяну за их усилия а также актёров за мастерскую постановку.— Намык Кемаль
Просмотров: 10394
|