Все музыканты // Чейдер, Кол - Сессионный музыкант

23 января 2011


Оглавление:
1. Чейдер, Кол
2. Происхождение
3. Ранние годы
4. Армия и колледж
5. Сессионный музыкант
6. Лидер
7. Работа на лейблах «Verve» и «Skye Records»
8. Годы застоя в джазе
9. Последние годы жизни
10. Дискография



В 1951 году, занимаясь на Гавайях подводным плаванием, Брубек получил серьёзные травмы и не мог концертировать; результатом этого стал роспуск его трио. Чейдер предпринял попытку продолжить работу в формате трио, пригласив к сотрудничеству контрабасиста Рона Кротти из прежнего состава группы Дейва Брубека, а также пианистов Джона Марабьюто и Винса Гуаральди и записав с ними первую собственную 10-дюймовую пластинку на лейбле «Fantasy». Одновременно с этим Кол работал с Алвино Реем и заканчивал своё обучение в Университете Сан-Франциско.

В 1953 году джазовый пианист Джордж Ширинг, после ухода из его группы вибрафониста Джо Роланда, пригласил Чейдера занять вакантное место. В это время в ней также играл басист Эл Мак-Киббон, который иногда приглашал на записи кубинских перкуссионистов; во время этих записей Чейдер играл на вибрафоне и бонго. В том же году журналом «Даунбит» Чейдер был назван лучшим молодым вибрафонистом по результатам опроса критиков. В это же время выходят его 10-дюймовки на фирме грамзаписи «Savoy», а также первая латин-джазовая запись.

В Нью-Йорке Мак-Киббон водил Чейдера на концерты афро-кубинских биг-бэндов Мачито и Чико О’Фаррилла — пионеров зарождавшегося латин-джаза. В Нью-Йорке он также познакомился с кубинскими мастерами-перкуссионистами Монго Сантамарией и Вилли Бобо, в то время игравшими в оркестре Тито Пуэнте. Некоторые считают, что Чейдер был первым исполнителем латин-джаза на вибрафоне. Однако Джон Сторм Робертс считает, что пионером в этом деле был всё же Тито Пуэнте, который исполнял латин-джазовые мелодии на вибрафоне уже в конце 1940-х — начале 1950-х годов.



Просмотров: 13974


<<<