Все музыканты // Чейдер, Кол - Работа на лейблах «Verve» и «Skye Records»

23 января 2011


Оглавление:
1. Чейдер, Кол
2. Происхождение
3. Ранние годы
4. Армия и колледж
5. Сессионный музыкант
6. Лидер
7. Работа на лейблах «Verve» и «Skye Records»
8. Годы застоя в джазе
9. Последние годы жизни
10. Дискография



После почти 10 лет сотрудничества с «Fantasy» Чейдер перешёл на более известный лейбл «Verve Records», основанный Норманом Гранцем, но к тому времени перешедший в собственность MGM. Воспользовавшись более солидным финансовым обеспечением и руководством известного продюсера Крида Тэйлора, Чейдер записал целый ряд разнообразных альбомов. В период сотрудничества с «Verve» Тжадер работал с Дональдом Бёрдом, Лало Шифриным, Анитой О’Дэй, Вилли Бобо, Армандо Перасой, молодым Чиком Кореа, Клэром Фишером, Джимми Хитом, Кенни Барреллом и др. В это время Чейдер впервые записался с большими оркестрами и даже выпустил альбом, базирующийся на азиатских ладах и ритмах.

Самой крупной творческой удачей того времени для музыканта стал альбом «Soul Sauce». Заглавная композиция, которую Чейдер к тому времени исполнял уже на протяжении десятка лет, стала хитом на радио, и позволила всему альбому войти в топ-50 журнала «Билборд» 1965 года. Чейдер превратил эту композицию Диззи Гиллеспи и Чано Посо, которая изначально называлась «Guachi guaro», в совершенно новое произведение. Характерные особенности этого трека — выкрики Бобо: «¡Salsa ahi 'na 'ma… sabor, sabor!» и блестящая игра Чейдера на вибрафоне. Продажи альбома превысили 100 тысяч экземпляров; благодаря ему за латинской танцевальной музыкой прочнее закрепилось название «сальса».

1960-е годы стали для Чейдера самым плодотворным периодом. При поддержке такого крупного лейбла как MGM он смог стилистически расширить свой репертуар. Наиболее яркими отклонениями от латин-джазового звучания стали альбомы 1963 года «Several Shades of Jade» и вышедший вслед за ним «Breeze From the East». На этих пластинках Чейдер пытался смешать джаз с азиатской музыкой в том же ключе, в каком он ранее проделал это с афро-кубинской музыкой. Результат был неодобрительно встречен критикой: эти альбомы ругали ненамного меньше, чем в предшествующем десятилетии — представителей стиля «экзотика».

Другие его эксперименты встретили более теплый прием. В 1966 году Чейдер в соавторстве с нью-йоркским пианистом Эдди Палмьери записывает альбом «El sonido nuevo». В то время Палмьери был связан контрактом с лейблом «Tico», поэтому для него они записали ещё один совместный альбом, «Bamboleate».

Предыдущие работы Чейдера часто расценивались лишь как развлекательная «фоновая» музыка, «латиноамериканский лаунж», однако дуэт с Эдди Палмьери отличался от предыдущих работ музыканта значительно более жестким звуком и пессимистическим настроением. Альбом Чейдера «Cal Tjader Plays the Contemporary Music of Mexico and Brazil», выпущенный на пике популярности босса-новы, в действительности шёл скорее вразрез с общим направлением, так как в его записи использовались более традиционные приемы аранжировки, позаимствованные в музыкальной культуре этих стран.

В конце 1960-х Чейдер, вместе с гитаристом Габором Сабо и коллегой-вибрафонистом, известным аранжировщиком Гари Мак-Фарландом, создал фирму звукозаписи «Skye Records». Её история оказалась недолговечной. Работы Чейдера этого периода характеризуются более грувовым, почти фанковым звуком. Альбомы «Solar Heat» и «Tjader Plugs In» считаются предшественниками эйсид-джаза и до сих пор ценятся любителями «спокойного грува».



Просмотров: 13988


<<<