Все музыканты // Челибидаке, Серджиу - Стиль

22 января 2011


Оглавление:
1. Челибидаке, Серджиу
2. Стиль



Подход Челибидаке к музыке зачастую характеризуется не столько его действиями, сколько его бездействием. Например, широко обсуждалось «нежелание» Челибидаке делать звукозаписи, при том что на большинстве его концертов записи всё же производились, а многие из них с согласия членов его семьи были выпущены после его смерти на крупнейших лейблах, таких как EMI и Deutsche Grammophon. Тем не менее Челибидаке уделял мало внимания этим записям, рассматривая их лишь как побочные продукты своих выступлений с оркестром.

Вместо этого Челибидаке концентрировался на создании на каждом концерте оптимальных условий для того, что он называл «трансцендентным опытом». Некоторые аспекты дзэн-буддизма, такие как «каждая встреча единственна», оказали на него очень сильное влияние. Он считал крайне маловероятным возникновение музыкального опыта при прослушивании записей и по этой причине избегал их.

Челибидаке был известен продолжительным репетиционным процессом с оркестрами. Очень часто упоминается такая черта его концертов, как более медленный темп, чем тот, что считается нормой, а в быстрых пассажах его темпы, зачастую, были быстрее, чем ожидаемые.

Примечательными являются сделанные им в Мюнхене записи Бетховена, Брамса, Брукнера, Шумана, Баха, Форе, а также ряд «живых» выступлений с Лондонским симфоническим оркестром и Симфоническим оркестром Штутгартского радио.