Все музыканты // Camel (группа)

24 февраля 2011


Оглавление:
1. Camel (группа)
2. Стилистика Camel
3. Состав
4. Дискография
5. Интересные факты и шутки



британская рок-группа направления арт-рок, образованная в 1971 году. Главная особенность группы — мелодичность композиций и преобладание инструментов над голосом. Несмотря на то что группа не достигла коммерческих высот Pink Floyd, Yes или Genesis, она внесла значительный вклад в развитие прогрессивного рока уникальностью своего звучания, ярко выраженной мелодией и композицией песен.

История

В разных источниках начало истории группы отсчитывают с начала творческой деятельности разных её в будущем составляющих музыкантов. Логичнее всего будет начать отсчёт с Эндрю Латимера, главного композитора, который единственный прошёл через все изменения составов группы.

1964—1968 — The Phantom Four

The Phantom Four

В 1964 году Эндрю Латимер со своим братом Яном и друзьями Аланом Батчером и Ричардом Овером образовывают группу The Phantom Four. Под этой вывеской они играют обработки песен The Beatles и Beach Boys. Интенсивно выступая в родном городе Гилдфорде, «The Phantom Four» быстро достиг местной славы. Ритм-гитарист Ричард Овер вскоре заменяется Грэмом Купером, и группа меняет свое название на Strange Brew. Таким образом группа существует до середины 1968 года, когда группу из-за женитьбы покидает Ян Латимер. Купер тоже по этой же причине вскоре уходит.

1969—1971 — The Brew

The Brew

Латимер и Батчер, оставшись вдвоём, размещают в местной газете объявление о поиске басиста. На это объявление откликается Дуг Фергюсон. Новое трио, исполняющее преимущественно блюз, начало выступать под названием «The Brew». Фергюсон с самого своего появления предлагает взять в группу вместо Батчера талантливого барабанщика Энди Уорда, с которым он играл в группе «Misty». Уорд приходит в группу 15 января 1969 года в возрасте 16 лет. Интересно, что через 8 лет Фергюсон покинет группу отчасти из-за Уорда, чьи фанковые ритмы не понравятся басисту.

Через некоторое время трио записывает своё демо «Crossroads», которое заинтересовало звукозаписывающую компанию «DJM Records». Однако группа была разочарована узнать, что они нужны лишь для сопровождения другому исполнителю — клавишнику Филиппу Гудхэнд-Тайту. Тем не менее, в 1971 году фирма выпускает альбом Гудхэнд-Тайта с сопровождением «The Brew» «I Think, I`ll Write A Song». Альбом не принёс коммерческого успеха, и расстроенные музыканты разрывают контракт с «DJM Records». Но работа в «DJM» дала понять музыкантам, что клавишные открывают группе огромнейшие возможности. Группа даёт объявление в «The Melody Maker», на которое откликается Питер Барденс, имевший на то время уже приличное резюме и даже 2 сольных альбома — «The Answer» и «Write My Name In The Dust». Можно заметить, что некоторые композиции из этих альбомов Camel в будущем будет с успехом исполнять на концертах

Вскоре после первого совместного концерта 8 октября 1971 года всех четверых музыкантов как единого коллектива под названием «On», группа меняет название на «Camel» и впервые выступает под такой вывеской 4 декабря 1971 года в Уолхэмском колледже лесного хозяйства на разогреве у «Wishbone Ash».

1972—1984

Camel

Camel, 1973

В августе 1972 года группа подписала контракт с MCA Records и в 1973 году выпускает свой дебютный одноимённый альбом. Альбом состоял из 7 несвязанных между собой песен, в основном написанных Латимером и Барденсом. Уже тогда Camel начинает формировать своё собственное уникальное звучание — на протяжении всего альбома попеременно солируют гитара и меллотрон. Альбом не принёс большого коммерческого успеха, и MCA Records не продлевает с ними контрактов. Но к тому времени группа уже имеет собственный менеджмент в лице Джефа Джукса и Макса Хола. Camel переходит к Decca Records, где будут выходить её альбомы в течение 10 лет. В это время начинается совместное творчество Латимера и Барденса. Группа много выступает и зарабатывает себе хорошую репутацию «живого» исполнения.

Сигаретный мираж

Обложка альбома Mirage, вышедшего в Европе
Обложка альбома Mirage, вышедшего в Америке

В 1974 году выпускают свой второй альбом — Mirage. Композиции в «Мираже» гораздо более совершенны и отточены по сравнению с предыдущим альбомом. Появляются первые совместные работы Латимера и Барденса — «Earthrise» и «Lady Fantasy». Хотя по прежнему, как правило, солируют гитара и клавишные, добавляется флейта Латимера. Обложка альбома, похожая на лицевую сторону пачек сигарет «Camel» вызвала претензии со стороны американского филиала сигаретной компании, из-за чего в США пластинка была выпущена с другой обложкой. В Европе подобных претензий не было, поскольку Джеф Джукес уже успел договориться с европейским отделением компании о выпуске маленьких пачек сигарет с оригинальной обложкой альбома и списком песен. Также группе было предложено переименовать некоторые песни соответственно интересам компании, позволить рекламу сигарет и их бесплатную раздачу на концертах. Последнее действительно имело место, о чём музыканты не знали. Когда тайное стало явным, группа резко выступила против, а Питер Барденс иронически предложил сочинить песню под названием «20 палочек рака».

Снежный гусь

В 1975 году Camel выпускают третий, уже концептуальный, альбом — The Snow Goose, построенный на одноимённой детской пьесе Пола Гэллико. Альбом, как и пьеса, был главным образом направлен против войны. Группа пыталась связаться с Полом Гэллико для того, чтобы тот написал тексты песен к альбому, но он отказался, поскольку название группы у него ассоциировалось исключительно с одноимённой сигаретной компанией. Из-за этого альбом получился полностью инструментальным. Также Гэллико пригрозил иском против названия альбома, после чего альбом вышел с небольшой надписью вверху «inspired by». Но разбирательства с Гэллико никак не мешали продажам альбома. The Melody Maker назвал Camel наиболее подающим надежды коллективом, выдав им награду «Brightest Hope». После выхода Снежного гуся у группы сформировалась устойчивая база фанатов. 17 октября 1975 года Camel представил The Snow Goose вместе с Лондонским Симфоническим Оркестром в Роял Альберт Холле.

Лунное безумие и танцы дождя

В период 1976—1977 годов Camel продолжают усложнять свою музыку. В 1976 году выходит их четвёртый альбом — Moonmadness. Этот альбом стал последним, записанным в «золотом» составе. Альбом приобрел достаточно широкое признание в США. В Великобритании альбом также занял 15 место в чартах, что является для группы непревзойдённым рекордом.

Camel постепенно уходит в сторону джаза. Изменение в звучание группы приносит саксофонист Мел Коллинз, пришедший в группу в 1976 году. Никогда не считаясь официальным членом группы, он, тем не менее, проводит в составе Camel много времени в студии и участвует в концертах вплоть до 1985 года. Энди Уорд, барабанщик, начинает экспериментировать с ритмами, делая их гораздо более сложными, чем раньше. Это не отвечает ни интересам, ни способностям басиста Дуга Фергюсона, который в начале 1977 года уходит из группы навсегда.

На место Фергюсона приходит Ричард Синклер, бывший басист кентерберийской группы Caravan. В таком составе Camel выпускает пятый, наиболее джазовый, студийный альбом Rain Dances.

Бездыханный верблюд

Звукозаписывающая компания и менеджмент усиливают давление на группу, требуя от них хитов-синглов. Усиливаются противоречия между двумя лидерами группы, Эндрю Латимером и Питером Барденсом. У группы также меняется продюсер — теперь за звучание Camel ответственен Мик Глоссоп.

Выпущенный в 1978 году альбом Breathless слегка шокировал фанатов необычной смесью поп-музыки, джаза и прогрессива. Альбом дошёл до 26 места в чартах Великобритании и быстро покинул их.

30 июля 1978 года, перед турне в поддержку альбома, разногласия между Латимером и Барденсом достигли предела. Питер Барденс покинул группу.

Эндрю Латимер и Энди Уорд, единственные, оставшиеся с первоначального состава музыканты, решают расширить диапазон звучания и приглашают двух клавишников — двоюродного брата Ричарда Синклера Дэйва Синклера и Яна Шелхааса для сопровождения Camel в турне. Тур продлился около трёх месяцев. Давление менеджмента на группу привело к уходу Дэйва и Ричарда Синклеров из группы и возврату к кентерберийской музыке.

I Can See Your House From Here

После прослушивания альбома группы «Happy the Man» в 1979 году Латимер и Уорд решают пригласить игравшего там клавишника Кита Уоткинса. По рекомендации в группу был взят басист Колин Басс, играющий в Camel и сегодня. Ян Шелхаас остался в Camel после турне «Breathless».

Приглашённый Кит Уоткинс произвёл впечатление на всех своей техникой игры. Колин Басс и Энди Уорд отлично сработались вместе.

Обновлённый Camel работал практически весь 1979 год, давая концерты и работая в студии. Альбом, вышедший в 1979 году, задумывался называться «Endangered Species», но в последнюю минуту группа сменила его название на «I Can See Your House From Here». Это название, взятое из пошлого анекдота про Иисуса Христа, принесло группе много проблем, как от фанатов, так и от рекламодателей.

Nude

Интенсивный график работы не благоприятствовал работе музыкантов. Незадолго до записи нового альбома, «Nude», Кит Уоткинс временно покидает Camel, хотя в турне в поддержку альбома всё-таки поучаствует, после чего опять на время уйдёт.

Энди Уорд все больше увлекается алкоголем и наркотиками. В середине 1981 года, во время турне в поддержку «Nude», он пытается покончить жизнь самоубийством, вскрыв себе вены. К счастью, его удалось спасти, но играть он ещё некоторое время не мог. Из-за этого оставшаяся часть тура была отменена, музыканты временно распущены, а запись следующего альбома приостановлена.

The Single Factor

Внутренние проблемы группы не заботят звукозаписывающую компанию Decca Records, с которой их связывал контракт на выпуск конкретной продукции. Компания больше не хочет ждать выздоровления Энди Уорда, из-за чего группе приходится искать барабанщика. Так Латимер остался единственным музыкантом из первоначального состава.

«The Single Factor» был записан и выпущен в апреле 1982 года. В записи участвовало множество известнейших музыкантов, хотя на правах действующего члена группа оставался лишь один Эндрю Латимер. Поскольку в соседней студии записывались Alan Parsons Project, музыканты не могли не познакомиться между собой. Так к записи были привлечены вокалист Крис Рэйнбоу и басист Дэвид Пэтон, который, помимо участия в Alan Parsons Project, основал в начале 1970-х группу Pilot. Помимо них, в альбоме играли Энтони Филипс, Фрэнсис Монкмон, приглашенные барабанщики Симон Филипс, Грэм Джарвис, Дэйв Маттакс. Также, что интересно, в записи песни Sasquatch на клавишных играет Питер Барденс, основавший Camel и ушедший из него в 1978 году.

Случай с Энди Уордом Эндрю Латимер не хотел афишировать, поэтому замена барабанщика объяснялась на альбоме просто травмой руки. Спустя немногим менее, чем 10 лет, Энди Уорд раскроет правду в интервью журналу «Q».

Такая вынужденая запись, несмотря на именитых музыкантов, участвовавших в ней, не могла не сказаться на качестве альбома. Сама группа, была недовольна как минимум расположением песен. На сайте «Арт-рок кафе» «The Single Factor» назван «попсовым песенным альбомом».

Тур в поддержку «The Single Factor», как написано на официальном сайте Camel, был глотком свежего воздуха для Эндрю Латимера, которому он так был необходим. Оптимистичный характер Криса Рэйнбоу, Дэвида Патона и других поддерживал хорошее настроение на протяжении всего тура. К третьей поездке Camel присоединился и Кит Уоткинс. Позже Латимер назовёт это турне самым весёлым, в котором он когда-нибудь участвовал.

Однако всё это является лишь небольшой передышкой перед ещё большими проблемами. Энди Уорд оскорблён тем, что «The Single Factor» был выпущен без его участия. Так, в январе 1983 года он официально уходит из группы, оставляя своим адвокатам решать вопрос о его правах на название группы. В том же январе месяце, но 1969 года, Уорд присоединился к Латимеру и Фергюсону в трио The Brew.

Уход Уорда оставил Латимера в тяжёлом состоянии между необходимостью делать музыку и решать юридические проблемы. Бывший менеджер Camel Джефф Джукес, оставивший группу ещё в 1978 году после ухода Питера Барденса, теперь требует выплаты якобы ему задолженных комиссионных. Через 5 лет судебная тяжба была выиграна Латимером, но сил на музыку из-за этого практически не оставалось.

Stationary Traveller

В том же 1983 году Латимер связывается с клавишником Тоном Шерпензелем из голландской прог-рок-группы Kayak, с которым он задумывает следующую работу Camel — «Stationary Traveller», концептуальный альбом, посвящённый разделению Берлина на 2 части.

Stationary Traveller выходит в апреле 1984 года. По традиции, после его выхода Camel готовится к турне. Возвращается в Великобританию уехавший за её пределы в 1981 году басист Колин Басс и вновь присоединяется к Camel. Крис Рэйнбоу и Пол Барджесс, который участвовал и в записи альбома, присоединяются к туру. Голландец Тон Шерпензель мало участвует в туре, поскольку боится летать на самолётах.

1984 год окончился для Camel «высокой нотой»: продюсер Майк Мэнсфилд, услышав группу, захотел включить Camel в свой готовящийся телесериал «Mirror Image» для английского канала Channel 4.

Съёмки концерта дадут материал для выпущенного вскоре «живого» альбома, а также для DVD «Pressure Points». Группа хочет включить в записи весь концерт, но из-за проблем освещения первая половина концерта кажется Мэнсфилду слишком тёмной.

В протяжении тура к Camel к радости фанатов присоединился Ричи Слоуз. К сожалению, он умер примерно спустя 5 лет от легионеллёза.

1985—1991

Судебный процесс с Джеффом Джукесом затягивается. Decca Records, ныне принадлежащая PolyGram, опять требует нового материала. У Латимера практически готов новый альбом, «Dust and Dreams», но из-за судов сейчас не до музыки. В последний момент Эндрю Латимер, исследуя старые контракты, обнаруживает, что некоторые обязательства Gama Records не были выполнены в ходе сотрудничества. Заручившись поддержкой прежних музыкантов группы, Питера Барденса, Дуга Фергюсона и Энди Уорда, 25 марта 1985 года Camel подает встречный иск к Джукесу. Вскоре Джюкес предлагает мировую. В целом, это была больше моральная победа, нежели финансовая — после оплаты услуг адвокатов и общих расходов, у группы осталось «достаточно денег, чтобы купить обед на одного в бистро»

Новые владельцы компании не настроены сотрудничать с Camel. 10 апреля 1985 года Латимер разрывает контракт с Decca Records . Camel вынужден искать другую, более демократично настроенную к музыкантам звукозаписывающую компанию. Проявляет интерес лишь небольшая EG Records, где записывались Роберт Фрипп, Брайан Ино и другие. Контракт с EG Records казался многообещающим шагом. Переговоры шли около полугода, после чего руководство компании спросило Латимера, почему Питер Фрамптон больше не в группе, спутав группу, по-видимому, с его проектом Frampton's Camel.

Разочарованный Эндрю Латимер прерывает переговоры. В середине 1988 года он делает решительный шаг — продает свой дом в Лондоне и уезжает в Америку. Он думал сделать небольшой годовой творческий отпуск, но за время пребывания в Америке он понимает, что в Великобритании ему не найти достойной звукозаписывающей компании. Латимер переделывает вторую половину Dust and Dreams, а на деньги, вырученные от продажи лондонского дома, строит небольшую студию, где записывает и продюсирует новый альбом.

Dust and Dreams

Даже после записи альбома на собственной студии, лейблы звукозаписи не хотят выпускать его. После некоторых бессмысленных переговоров, Латимер вместе со своей женой Сьюзен Хувер основывают свою компанию звукозаписи под названием Camel Productions. Camel Productions непосредственно и выпустили альбом.

После выпуска альбома Camel Productions достигли большого коммерческого успеха. Поскольку компания имела дело непосредственно с дистрибьютерами, знающими Camel, продажи альбома взлетели. Camel начали организовывать кругосветный тур, а также договариваться с компанией MCA насчёт передачи их прав на первый альбом группы Camel Productions. Так компания, фактически, начала свою деятельность с выпуска самого нового и самого старого альбома группы.

Во время постройки студии Латимер случайно нашёл старые записи на плёнках. Отремастировав их, Camel Productions выпустило их на продажу в 1992 году как On the Road 1972. Обложка альбома была вдохновлена присланной на год ранее фанатом наклейкой на бампер машины.

В августе 1992 года Camel готовы к турне. Пол Барджесс вернулся за барабаны, за клавишные был приглашён Мики Саймондс. На бас-гитаре играет всё тот же Колин Басс.

1992 — сегодня — возрождение

5 лет проходит в молчании. В 1996 году выходит меланхоличный альбом Harbour of Tears, посвящённый отцу Латимера.

В 1999 году Camel выпускает восточнонаправленный Rajaz.

2000 — сегодня

Весной 2001 года Camel завершил давно ожидаемый тур по Южной и Центральной Америке. Этот сегмент был перенесён с ноября 2000 года в связи с более ранними обязательствами музыкантов группы, а также необходимостью вернуться Латимеру из-за повреждённого колена. Перенесение концертов не отразилось на успехе турне — и в южном полушарии Camel получил тёплый приём поклонников группы.

3 марта группа была включена в серию телепередач «Top Ten» британского «Channel 4», которая включала в себя интервью с первоначальными музыкантами группы. В передаче Эндрю Латимер дал понять, что он целиком несёт ответственность за современное звучание группы, и что никогда за новыми экспериментами не будут забыты «корни» Camel.

В 2002 году от рака умирает давно ушедший из группы Питер Барденс. Латимер посвящает ему вышедший в том же году альбом A Nod and a Wink. Вскоре после его выхода Camel совершает The Last Farewell Tour. Несмотря на название тура, группа существует и по сей день.



Просмотров: 10733


<<< Burzum
Can (группа) >>>