Все музыканты // Бриан, Мария Исааковна
23 января 2011Оглавление:
1. Бриан, Мария Исааковна
2. Преподавание
Мария Исааковна Бриан 1886, Екатеринослав — 22 мая 1965, Ленинград) — русская советская певица и педагог. Заслуженная артистка РСФСР.
Биография
В 1903-1909 обучалась пению в Париже у артистки «Гранд-Опера» Лаборд.
В 1912 году с золотой медалью окончила Петербургскую консерваторию, класс А.Г. Жеребцовой-Андреевой, среди педагогов М.Г. Климов. В этом же году впервые выступила на оперной сцене.
В Театре музыкальной драмы в Петербурге проработала до 1918, затем солистка ГАТОБа.
В 1913—14 годах принимала участие в «Русских сезонах» С. Дягилева в Париже и Лондоне, где пела в партиях Ксении, Панночки-Русалки, Ольги Токмаковой, Эммы и Кухарочки.
Последнее выступлние — Марфа в спектакле при открытии в 1920 Большого оперного театра в Петрограде.
Партии: партий: Беатриса - 1-я исп., Басшеве - 1-я исп.; Мелизанда; в Париже — Эмма; Иоланта, Татьяна; Марфа; Ксения; Елена; Тамара, Маша, Лиза, Микаэла, Мими, Шарлотта, Антония, Миньон, Недда, Сантуцца, Кармен, Паж Урбан, Ева и мн.др. Выступала также в опереттах «Корневильские колокола» Р. Планкета, «Прекрасная Елена» и «Птички певчие» Ж. Оффенбаха, «Гейша» С. Джонса.
Партнеры: П. Андреев, Н. Большаков, В. Дамаев, А. Мозжухин, Е. Петренко, Л. Собинов, Ф. Шаляпин. Пела п/у А. Асланова, М. Бихтера, Э. Купера, М. Мильнера.
Театральная энциклопедия отмечает:
Голос Б. отличался большой силой и, одновременно, мягкостью звучания. Для исполнительской манеры певицы характерны мечтательность и задушевность.
ББЭ определяет ее как одну из выдающихся камерных певиц.
Обладала сильным и ровным во всех регистрах голосом мягкого тембра, отличалась вокальной культурой, в совершенстве владела мастерством филировки звука. Интерпретация оперных образов тяготела к "камерности", исполнению были свойственны проникновенный лиризм и поэтичность. "Необычайное впечатление произвела... госпожа Бриан... Она чудесным образом соединяет упругую силу с какой-то благоуханной нежностью, строгую выдержанность стиля — с субъективнейшей лиричностью. Она поет не голосом, а всем своим существом, и это заражает и покоряет".
Выступала на вечерах, организуемых редакцией журнала «Музыкальный современник». В симфонических концертах пела п/у А. Глазунова, С. Кусевицкого, С. Самосуда, Г. Фительберга. В 1922 и 1925 концертировала в Берлине, Мюнхене, Лейпциге и Риге. Исполняла старинные романсы, а также произведения Н. Римского-Корсакова, С. Танеева, П. Чайковского, С. Рахманинова, И. Стравинского и А. Глазунова, который особо отмечал вдохновенное исполнение его произведений.
Просмотров: 8128
|