Все музыканты // Blue Cheer

11 мая 2011


Оглавление:
1. Blue Cheer
2. Историческое значение
3. Дискография



Blue Сheer — американская рок-группа, образовавшаяся в 1966 году в Сан-Франциско и названная «в честь» разновидности LSD. Blue Cheer стали одной из ведущих групп калифорнийской психоделической сцены, но отличались от других представителей своего направления утяжелённым звучанием и радикальными экспериментами со звуком, вследствие чего были впоследствии причислены к числу пионеров эйсид-рока, heavy-metal , стоунер-рока и гранжа .

История группы

В первый состав Blue Cheer 1966 года входили шестеро музыкантов, его младший брат Джерри в качестве одного из соло-гитаристов и инициатор коллектива Эрик Олбронда на ударных — позднее он оставит это место и станет продюсером/со-продюсером группы). К началу 1967 года секстет, с подачи их менеджера, сократился до формата пауэр-трио: добавивший себе функции вокалиста Дики Питерсон, гитарист Ли Стивенс и барабанщик Пол Уэйли. . В начале 1968 года у трио вышел первый сингл с кавером Эдди Кокрэна «Summertime Blues», поднявшийся до 14-го места в списках журнала Billboard.

Дебютный альбом Vincebus Eruptum, построенный на громоздких, сочных риффах со сдвоенными гитарными соло, выпущенный в январе того же года, поднялся до #11 в СШАи остался самым коммерчески успешным релизом за всю историю коллектива. В альбом и вошёл первый хит группы, упомянутый выше «Summertime Blues», а также композиция «Out Of Focus» с оборота этого успешного сингла: её Дики Питерсон написал в те дни, когда лечился в больнице от гепатита.

В какой-то момент группа была настолько популярна, что у неё на разогреве играли Pink Floyd. Концертные выступления Blue Cheer в эти дни по воспоминаниям современников производили ошеломляющее впечатление. Blue Cheer приобрели репутацию самой оглушающей группы мира. Джефф Далби, автор комментариев к сборнику Louder Than God, писал:

« На их концертах я начал глохнуть, и почти утратил слух - возможно, до конца своей жизни. Blue Cheer были самым оглушающим явлением в моей жизни. С точки зрения громкости никто не может с ними сравниться по сей день. Это были три крошечные фигурки длинноволосых парней и устрашаюшие горы усилителей, расположенные так плотно, что в буквальном смысле слова занимали все пространство на сцене. »

Дополнял «угрожающую» ауру, формировавшуюся вокруг группы, ранее входивший в «Ангелы Ада» байкер по прозвищу Gut, выполнявший обязанности менеджера.

Второй альбом Outsideinside был разделен на две части: после того, как из-за чрезмерной громкости вышли из строя студийные мониторы, музыкантам пришлось выбраться «на воздух». «Внешняя сторона» была записана на складах Нью-Йорка и Сакраменто, внутренняя — на обычных студийных сессиях, с тем же продюсером Эйбом Кэшем. Группа лишь немного сбавила мощь звукового напора, расширив внутренние пространства звука — благодаря работе клавишника Рэлфа «Бёрнза» Келлога, перешедшего из сан-францисской блюзовой группы Mint Tattoo. Заключительный трек «Come And Get In» критики относят к первым образцом спид-метала в истории рока. Альбом поднялся до #90 в списках «Биллборда».

Группа поддержала альбом крайне рискованным турне, которое Стивенс позже называл «пугающим и опасным». Каждый концерт завершался полным уничтожением инструментов, что с энтузиазмом встречалось аудиторией. Гитарист Ли Стивенс вспоминал:

« Как-то раз моя гитара упала на голову зрителю, во второй раз зритель был ранен тарелкой... Да и во время песен я не раз останавливался, думая: боже, что происходит? Насилие перенеслось и в репетиционные залы и в студии. Я понимал, что схожу ума. Никто не мог остановить эту цепную реакцию. Все вышло из-под контроля. »

Стивенс покинул состав в 1969 году, в ходе студийной работы над третьим альбомом. Позже он записал в Британии два сольных альбома и был участником двух групп: Silver Metre и Pilot. В составе Blue Cheer его заменил Рэнди Хоулден, в недавнем прошлом — лидер группы The Other Half. Последний ещё более утяжелил звук, однако принял участие в записи лишь части материала третьего альбома New! Improved! Blue Cheer, а именно 3 номеров, что составили его вторую сторону; на первой же стороне оригинального винилового диска записался уже другой соло-гитарист, Брюс Стивенс. На диске наряду с психоделическими балладами присутствуют и элементы кантри-рока.

Вскоре после выхода пластинки барабанщик Пол Уэйли покинул состав: его заменил Норман Мэйелл, до этого игравший в сан-францисской группе Sopwith Camel. Дики Питерсон остался единственным участником первого состава, и стиль группы окончательно сгладился. Четвёртый, именной альбом, выпущенный Philips Records в конце 1969 года, если и был замечен, то лишь благодаря синглу «Hello L.A., Bye Bye Birmingham». Участие в записи принимал уже и новый гитарист Гэри Йоудер, опытный музыкант и композитор, вскоре ставший основной творческой единицей в группе. От жёсткой психоделии и анархо-блюза группа постепенно перешла к хард-року, впрочем, по-прежнему далёкому от мэйнстрима. Многие критики отметили, что заметно улучшился вокал Питерсона. Записи этого времени представлены также в сборнике Good Times Are So Hard To Find: The History Of Blue Cheer.

Пятый альбом BC #5 The Original Human Being некоторые критики сочли лучшей работой Blue Cheer, приветствовав возвращение к психоделическому року; некоторые, однако, по этой же причине его раскритиковали. Многие сочли лучшей вещью пластинки «Good Times Are So Hard To Find», созвучную музыке поздних Yardbirds, отмечтив также «Babaji».

В конце 1970 года также на Philips вышел шестой альбом Oh! Pleasant Hope, имевший уже немного общего с ранним шумовыми экспериментами, но в чём-то напоминавший психоделию Grateful Dead и The Band. В записи альбома принял второй гитарист Ричард Педдикорд.

Распад и воссоединения

В 1972 году, разочарованная отсутствием коммерческого успеха, группа распалась. Йоудер и Келлог стали сейшн-музыкантами. Норман Мэйелл присоединился к возродившимся Sopwith Camel. Дики Питерсон с братом Уиллом основал Peterbildt, группу, ставшую популярной среди лос-анджелесских «Ангелов Ада», но так и не выпустившую ни одной пластинки.

В 1975 году Питерсон пытался возродить проект с новыми коллегами, но эта затея провалилась. Вторая попытка была осуществлена в 1978-м, когда собрались вместе Питерсон, Тони Рэйнер и Майкл Флэк. Третья — в 1984: с барабанщиком первого состава Полом Уэйли и все тем же Рэйнером. Этот состав выпустил альбом The Beast Is Back на Megaforce Records, куда вошли некоторые песни классического репертуара, исполненные заново, а также новые композиции.

В 1988 году состоялся очередной реюнион: Питерсон и Уэйли пригласили к участию в нём гитариста Эндрю «Дака» Макдоналда: результатом гастролей в Японии стал концертный альбом Hello Tokyo, Bye Bye Osaka. Трио затем записалось в Уэльсе, пригласив к участию давнего друга Дэйва Эндерсона из Hawkwind. Продюсером альбома Highlights And Lowlives стал грандж-продюсер Джек Эндино. В 1991 году место Макдоналда занял немец Дитер Заллер: этот состав в июне 1992 года записал альбом Dining With The Sharks., но в 1993 году Уэйли вновь покинул состав.

С 1994 по 1999 годы коллектив бездействовал, но затем Питерсон, Уэйли и Макдоналд вновь сошлись под вывеской Blue Cheer и продолжили выступать; правда, эпизодически Уэйли и Макдоналда подменяли другие музыканты. Летом 2007 года группа выпустила альбом What Doesn’t Kill You…. Затем вышел DVD Blue Cheer Rocks Europe, первый сборник, собравший все записи концертных выступлений группы за всю её историю.

История Blue Cheer завершилась осенью 2009 года: 12 октября в Германии в возрасте 63 лет от рака скончался Дики Питерсон Гитарист Эндрю Макдональд на официальном сайте группы заявил о том, что Blue Cheer никогда больше не будет «действующей, гастролирующей» группой.



Просмотров: 9061


<<< Barclay James Harvest
Consortium Classicum >>>