Все музыканты // Бланстоун, Колин
23 января 2011Оглавление:
1. Бланстоун, Колин
2. Дискография
Колин Бланстоун английский певец и композитор, известный прежде всего как вокалист группы The Zombies.
Биография
Окончил школу для мальчиков в Сент-Олбансе.
1961—1968
В группу The Zombies его пригласил Пол Арнольд, первый басист группы. «Конечно, я пришёл в группу в качестве ритм-гитариста, Род собирался быть вокалистом». Однако через пару недель всё встало на свои места: лидер группы Род Арджент занял место клавишника, а Колин стал вокалистом.
Его пронзительный, декламационный и «просвечивающий» вокал с оттенком грусти стал одним из ключевых факторов мировой популярности первого хита The Zombies песни She's Not There.
1969
Распад группы больше всего повлиял на Колина Бланстоуна. «Я устроился на первую подвернувшуюся работу, которой оказалась страхование. Это был лишь карьерный шаг.<…>Мне действительно был нужен перерыв.»
Однако, пауза оказалась не настолько длительной, как предполагал Колин Бланстоун: продюсер Майк Хёрст предложил ему вернуться к студийной работе. Именно он убедил, что надо сделать новую, особенную запись She's Not There, которая бы вошла в хит-парады конца 1960-хх гг. Он же и предложил сценический псевдоним Нил МакАртур.
Первый сингл включал She’s Not There на первой стороне и «World of glass» на обратной. «She’s Not There» к тому времени была перепета многими группами, например, Vanilla Fudge. Потому Хёрст обработал её по-новому: синкопированный бит, лёгкое звучание струнных, а также ритмичная джазовая интерлюдия с драматическим звучанием рожка. На всех записях Нила МакАртура М. Хёрст принимал участие в качестве бэк-вокалиста либо бэк-гитариста.
Вторым синглом стал «Don’t Try to Explain» / «Without Her». Когда стало понятно, что второй диск не повторит успех первого, был быстро выпущен третий сингл «It’s Not Easy» / «12:29». На третьем диске становится заметно, что Нил МакАртур, который легко передает драматические эмоции, ограничен попсовой аранжировкой, не позволяющей передавать нюансы исполнения.
Синглы успеха не имели и Бланстоун всё больше разочаровывался в направлении работы. В конце 1969 года их пути с продюсером расходятся: Хёрст на время отошёл от музыкального бизнеса, Бланстоун тоже взял паузу.
С 1970 года
По словам Бланстоуна, весь 1969 год он практически не общался с музыкантами Zombies, изредка лишь пересекаясь в пабах. На одной из таких случайных встреч Арджент сказал, что они с Крисом Уайтом хотели бы спродюсировать Бланстоуна. Колину идея понравилась.
Летом 1970 г. они втроём начали работать над тем, что позднее станет «эпохальным дебютом» Колина Бланстоуна альбомом «One Year». Название не случайно и связано со сроком работы над альбомом. Арджент работал над ним в перерывах от своего основного проекта группы Argent, набиравшего популярность. В конце 1971 г. работа над альбомом завершилась.
Альбом признан критиками лучшим альбомом Бланстоуна. Альбом идеально подходил под необычный голос исполнителя, был образцом английского фолк-барокко и состоял из «минорных баллад, изобиловавших звуками струнных и вокалом в манере певчих церковной капеллы». Бланстоун дебютировал в этом альбоме как автор песен. Хотя он и участвовал в написании двух композиций в бытность Zombies, в альбоме «One Year» было четыре песни собственного сочинения, включая ставшие классикой «Caroline Goodbye» and «Let Me Come Closer to You.»
В отличие от первого альбома, в «Ennismore» меньше звучат струнные оркестровые инструменты и аранжировка сделана в стиле звучания рок-поп группы. Очевидна попытка сделать альбом, приспособленный и для «живых» выступлений артиста. Существуют разные мнения, какой же из первых альбомов лучший, но тот факт, что оба они одинаково качественны, у ценителей голоса Бланстоуна и критиков не вызывает сомнений. В альбом вошли такие британские хиты, как «How Could We Dare to Be Wrong» и «I Don’t Believe In Miracles». «Голос певца, как и прежде, особенно волшебно звучит на самых тихих и грустных треках диска, таких как „Time’s Running Out“ and „Exclusively for Me“».
Третий альбом «Journey» оказался не таким ровным, как первые два, но и его лучшие песни не уступают песням с прежних альбомов. Звуковые аранжировки многих песен были сделаны в поп стиле середины 1970-хх. Бланстоуну больше подходила манера первых двух альбомов, потому альбом не принёс хитов.
Затем Бланстоун сменил лейбл на элтонджоновский «Rocket Records», где и выпустил три альбома: «Planes», «Never Even Thought» и «Late Nights In Soho». Все они вышли только в Европе.
Вплоть до следующего своего сольного альбома певец выпускает синглы и участвует в различных музыкальных проектах, таких как The Alan Parsons Project, Keats, The Bolland Project.
Следующий новый сольный альбом «Echo Bridge» вышел после длительного перерыва в 16 лет. Альбом сделан в современной манере, с использованием электронного звучания. Центр альбома акустическая композиция «If I Said», которая демонстрирует, что «голос Бланстоуна лучше всего слушать при минимальном инструментальном оформлении». Альбом впоследствии переиздавался в США.
Последний сольный альбом вышел в марте 2009 года «The Ghost of You and Me». Альбом сделан в стиле первых сольных альбомов исполнителя, с красивой струнной аранжировкой; в создании альбома принимали участие известные музыканты и аранжировщики.
С начала 2000-х гг. Бланстоун активно гастролирует по Британии и Европе либо со своей группой с сольными выступлениями, либо с Родом Арджентом в составе объединенного The Zombies.
Сольное турне Бланстоуна в 2011 году начнётся с концертов в Британии и Нидерландах и будет посвящёно 40-летию первого альбома «One year». Программа наполовину будет состоять из песен этого альбома. Состав сольной группы: Pete Billington, Pat Illingworth, Chris Childs и Том Туми из современного состава Zombies).
Просмотров: 8361
|