Все музыканты // Бланстоун, Колин

23 января 2011


Оглавление:
1. Бланстоун, Колин
2. Дискография



Колин Бланстоун — английский певец и композитор, известный прежде всего как вокалист группы The Zombies.

Биография

Окончил школу для мальчиков в Сент-Олбансе.

1961—1968

В группу The Zombies его пригласил Пол Арнольд, первый басист группы. «Конечно, я пришёл в группу в качестве ритм-гитариста, Род собирался быть вокалистом». Однако через пару недель всё встало на свои места: лидер группы Род Арджент занял место клавишника, а Колин стал вокалистом.

Его пронзительный, декламационный и «просвечивающий» вокал с оттенком грусти стал одним из ключевых факторов мировой популярности первого хита The Zombies — песни She's Not There.

1969

Распад группы больше всего повлиял на Колина Бланстоуна. «Я устроился на первую подвернувшуюся работу, которой оказалась страхование. Это был лишь карьерный шаг.<…>Мне действительно был нужен перерыв.»

Однако, пауза оказалась не настолько длительной, как предполагал Колин Бланстоун: продюсер Майк Хёрст предложил ему вернуться к студийной работе. Именно он убедил, что надо сделать новую, особенную запись She's Not There, которая бы вошла в хит-парады конца 1960-хх гг. Он же и предложил сценический псевдоним — Нил МакАртур.

Первый сингл включал She’s Not There на первой стороне и «World of glass» на обратной. «She’s Not There» к тому времени была перепета многими группами, например, Vanilla Fudge. Потому Хёрст обработал её по-новому: синкопированный бит, лёгкое звучание струнных, а также ритмичная джазовая интерлюдия с драматическим звучанием рожка. На всех записях Нила МакАртура М. Хёрст принимал участие в качестве бэк-вокалиста либо бэк-гитариста.

Вторым синглом стал «Don’t Try to Explain» / «Without Her». Когда стало понятно, что второй диск не повторит успех первого, был быстро выпущен третий сингл — «It’s Not Easy» / «12:29». На третьем диске становится заметно, что Нил МакАртур, который легко передает драматические эмоции, ограничен попсовой аранжировкой, не позволяющей передавать нюансы исполнения.

Синглы успеха не имели и Бланстоун всё больше разочаровывался в направлении работы. В конце 1969 года их пути с продюсером расходятся: Хёрст на время отошёл от музыкального бизнеса, Бланстоун тоже взял паузу.

The Zombies в составе 2008 г.

С 1970 года

По словам Бланстоуна, весь 1969 год он практически не общался с музыкантами Zombies, изредка лишь пересекаясь в пабах. На одной из таких случайных встреч Арджент сказал, что они с Крисом Уайтом хотели бы спродюсировать Бланстоуна. Колину идея понравилась.

Летом 1970 г. они втроём начали работать над тем, что позднее станет «эпохальным дебютом» Колина Бланстоуна — альбомом «One Year». Название не случайно и связано со сроком работы над альбомом. Арджент работал над ним в перерывах от своего основного проекта — группы Argent, набиравшего популярность. В конце 1971 г. работа над альбомом завершилась.

Альбом признан критиками лучшим альбомом Бланстоуна. Альбом идеально подходил под необычный голос исполнителя, был образцом английского фолк-барокко и состоял из «минорных баллад, изобиловавших звуками струнных и вокалом в манере певчих церковной капеллы». Бланстоун дебютировал в этом альбоме как автор песен. Хотя он и участвовал в написании двух композиций в бытность Zombies, в альбоме «One Year» было четыре песни собственного сочинения, включая ставшие классикой «Caroline Goodbye» and «Let Me Come Closer to You.»

В отличие от первого альбома, в «Ennismore» меньше звучат струнные оркестровые инструменты и аранжировка сделана в стиле звучания рок-поп группы. Очевидна попытка сделать альбом, приспособленный и для «живых» выступлений артиста. Существуют разные мнения, какой же из первых альбомов лучший, но тот факт, что оба они одинаково качественны, у ценителей голоса Бланстоуна и критиков не вызывает сомнений. В альбом вошли такие британские хиты, как «How Could We Dare to Be Wrong» и «I Don’t Believe In Miracles». «Голос певца, как и прежде, особенно волшебно звучит на самых тихих и грустных треках диска, таких как „Time’s Running Out“ and „Exclusively for Me“».

Третий альбом «Journey» оказался не таким ровным, как первые два, но и его лучшие песни не уступают песням с прежних альбомов. Звуковые аранжировки многих песен были сделаны в поп стиле середины 1970-хх. Бланстоуну больше подходила манера первых двух альбомов, потому альбом не принёс хитов.

Затем Бланстоун сменил лейбл на элтонджоновский «Rocket Records», где и выпустил три альбома: «Planes», «Never Even Thought» и «Late Nights In Soho». Все они вышли только в Европе.

Вплоть до следующего своего сольного альбома певец выпускает синглы и участвует в различных музыкальных проектах, таких как The Alan Parsons Project, Keats, The Bolland Project.

Следующий новый сольный альбом «Echo Bridge» вышел после длительного перерыва в 16 лет. Альбом сделан в современной манере, с использованием электронного звучания. Центр альбома — акустическая композиция «If I Said», которая демонстрирует, что «голос Бланстоуна лучше всего слушать при минимальном инструментальном оформлении». Альбом впоследствии переиздавался в США.

Последний сольный альбом вышел в марте 2009 года — «The Ghost of You and Me». Альбом сделан в стиле первых сольных альбомов исполнителя, с красивой струнной аранжировкой; в создании альбома принимали участие известные музыканты и аранжировщики.

С начала 2000-х гг. Бланстоун активно гастролирует по Британии и Европе либо со своей группой с сольными выступлениями, либо с Родом Арджентом в составе объединенного The Zombies.

Сольное турне Бланстоуна в 2011 году начнётся с концертов в Британии и Нидерландах и будет посвящёно 40-летию первого альбома «One year». Программа наполовину будет состоять из песен этого альбома. Состав сольной группы: Pete Billington, Pat Illingworth, Chris Childs и Том Туми из современного состава Zombies).



Просмотров: 8361


<<< Берков, Геннадий Борисович
Ванесса Мэй >>>