Все музыканты // Billys Band - Творчество

02 мая 2011


Оглавление:
1. Billys Band
2. История
3. Состав
4. Музыкальный стиль и критика
5. Творчество
6. Альбомы и видеоклипы



Being Tom Waits

Billy’s Band

Неофициальный альбом «Being Tom Waits» стал для «Billy’s Band» первым опытом записи и издания своей музыки. В 2001 году в начале существования группы, музыкантов пригласили на гастроли в Германию. Перед этой поездкой было записано 19 композиций, среди которых находились кавер-версии известных номеров американского музыканта Тома Уэйтса, а также свои оригинальные песни.

Основу альбома составили композиции Уэйтса, который оказал большое влияние на лидера группы — Билли Новика. Сюда вошли такие песни как «Rain Dogs», «Jockey Full Of Bourbon», «Temptation», «More Than Rain», «Way Down In The Hole», «Cold Ground», «Chocolate Jesus», «Being Ribot», «Innocent When You Dream», «Blue Valentines» и «Stagger Lee». В большинстве своём они были исполнены в авторской манере, с некоторыми изменениями: например, минимализм звуков оригинальных мелодий был разбавлен контрабасом, лёгкой перкуссией, гитарными риффами и баяном. Важную часть альбома составили и первые собственные композиции — «Немного смерти, немного любви», «Кафе „Последний путь“», «Бильярд», «Никогда не разговаривай с мертвецами», «На его месте должен быть я» и «Муз замбела».

Парижские сезоны

Идея альбома «Парижские сезоны» родилась в 2002 году, во время очередной поездки «Billy’s Band» в Европу. Группу пригласили в Париж, поработать в клубе «Ша Нуар» на Монмартре. Когда музыканты приехали во Францию, оказалось, что их контракты по неизвестным причинам аннулированы. Поскольку, билеты в обратную сторону были куплены заранее, участникам группы пришлось остаться в Париже на несколько недель. Там, по словам Билли Новика, они «оказались оторванными от житейских дел, имели много свободного времени, и всё это на фоне стресса и нищеты». Музыканты играли на улице около Фуникулер де Монмартр, потом в различных заведениях, а закончили концертами в кабаре «Карусель де Пари» и высшей джазовой школе Парижа. Здесь были придуманы несколько музыкальных тем и песен, которые команда записала по возвращению в Санкт-Петербург на средства от победы на фестивале «Окна открой!».

В первый официальный диск вошло 14 композиций. Большое влияние, по словам музыкантов, на эту работу оказал сам Париж, а также альбом Яна Тьерсена «Амели», который они слушали, живя в небольшой квартире в столице Франции. Во многих мелодиях прослеживаются мотивы традиционной французской гармошки — заглавная «Парижские сезоны», а также «Damned», «Ночь в Пурге», «Военное танго». Многие вещи придуманы спонтанно, как, например, тема «Desperados», случайно наигранная Андреем «Рыжиком» на расстроенной гитаре с двумя струнами. Здесь «Billy’s Band» много экспериментируют с музыкальными стилями — напоминающий старую магнитофонную запись «Райончик», где Билли Новику аккомпанирует акустическая гитара, «Уличный вальс» — экспрессивная песня про попрошаек и нищих, или же хоррор «Эдвард», исполняемый речитативом. Также в плейлист альбома вошли «200 кубиков Агдама», «Коктейль» и «Выпей вина», выполненные в классической блюзовой манере.

Релиз «Парижских сезонов» состоялся в январе 2003 года в «Red Club’е». В записи кроме Новика, Резникова и Матезиуса принимали участие ещё несколько музыкантов: джазовый пианист Александр Буткеев, бас-гитарист Сергей Вырвич, скрипач Максим Жупиков, тромбонист Василий Савин, и барабанщик Евгений Бобров.

Открытка от…

Весной 2003 года в питерском «Red Club’e» музыканты записывают концертный альбом «Открытка от…», собравший в себе лучшие работы «Billy’s Band» за прошедшие два года. Здесь группа снова возвращается к творчеству Тома Уэйтса, кроме нескольких кавер-версий впервые на диске «биллисов», появляются монологи Билли Новика — различные короткие истории, предваряющие каждую песню. В альбом вошли уже ранее изданные «Rain Dogs», «Temptation» и «Chocolate Jesus», а также «Straight up to the top» и «Jesus gonna be here». Кроме того, Билли переводит на русский язык песню «Открытка от проститутки из Миннеаполиса», что с некоторой цензурой даёт название альбому. Как и ранее, в программу включаются уже известные слушателям собственные песни «Billy’s Band», которые объединяет схожая тематика и стиль «романтический алкоджаз» — «Немного смерти, немного любви», «Бильярд», «Кафе „Последний путь“», «Муз замбела», «Выпей вина», «Уличный вальс» и «200 кубиков Агдама».

В записи принимают участие — Билли Новик, Андрей Резников, Антон Матезиус, а также Александр Буткеев, Михаил Жидких, Василий Савин и Евгений Бобров.

Немного смерти, немного любви

28 марта 2004 года в московском клубе «Б-2» «Billy’s Band» презентует очередной альбом «Немного смерти, немного любви», подведя таким образом итог последнему году своей активной концертной деятельности, и создав своеобразную визитную карточку для неофитов. Группа переписала заново свои самые ранние произведения, те которые либо были ещё не изданы, либо известны в более простых аранжировках. К ним относятся часто исполняемые на концертах: бодрый радиохит «На его месте мог бы быть я», алкогольная баллада «Кафе „Последний путь“», реггей «Муз Замбела», «Бильярд», жутковатая «Никогда не разговаривай с мертвецами» и кавер на песню «Being Ribot» — «Другая сторона дороги». Впервые студийную обработку получили номера «Все хорошо» и «Открытка от проститутки из Миннеаполиса», к тому же Билли Новик записал одну из своих самых первых и самых минорно-лиричных песен — «Дорожную». В качестве бонус-треков на альбоме представлены кавер-версии на песню Алсу «Зимний сон», а также «Поезд в огне» Бориса Гребенщикова.

Как в случае с предыдущим альбомом, он создан расширенным составом, известным под условным названием «Billy’s Big Band», кроме Новика, «Рыжика» и Матезиуса в работе участвуют Александр Буткеев, Михаил Жидких, Василий Савин, Евгений Бобров и Дмитрий Максимачёв.

Оторвёмся по-питерски

Billy’s Band

Работая над очередным студийным альбомом, летом 2004 года бэнд выпускает сингл «Оторвёмся по-питерски» в качестве промо-поддержки будущему диску. Заглавная песня «Оторвемся по-питерски» представляется в трёх различных версиях — в оригинальной и джазовой обработках, плюс — инструментал. Кроме того, в трек-лист входят такие вещи как «Кладбище девичьих сердец», где в свойственной ему манере один из куплетов спел Гарик Сукачёв, и одна из первых рок-композиций «Billy’s Band» — «Так я падал».

К записи снова привлекаются: Михаил Жидких, Дмитрий Максимачёв, Евгений Бобров и Василий Савин.

Оторвёмся по-питерски

Процесс записи этого альбома стал самым продолжительным для группы. Его презентация прошла зимой 2005 года, а сам Билли Новик по этому поводу сказал, — «Раньше мы записывали по принципу лишь бы что-то записать, и всё, а сейчас появились уже стремления, задачи, цели, мы идем на всякие ухищрения, и наша фантазия стала работать немножко по-другому». Музыканты немного изменили привычному минимализму, добавив в некоторые треки несколько дополнительных гитар, а также насытив мелодические рисунки и аранжировки, сделав их глубже и интереснее.

На диск «Оторвёмся по-питерски» вошло 12 композиций, а также джаз-версия заглавного трека. Альбом, получился разнородным, со смешением многих стилей — с одной стороны лиричные, спетые от женского лица, баллада «Где спит твоё сердце» и романс «Я послала любовь»; с другой целиком мужские — «Кладбище девичих сердец», «32 рубля», «Я не вернусь» и «Так я падал». На альбоме есть и мрачноватый повествовательный номер на грани прозы и поэзии «Не верь мужикам», и смурный минималистичный «В голове блюз», и неспешные беседы из песни «В этом городе», и фортепианно-школьные экзерсисы «Упражнение в…» и «Зимнее утро». Первой же песней в плей-листе стала «Оторвёмся по-питерски» о типичном питерским вечере, плавно переходящем в белую ночь, с вокзалом, посиделками на скамейке, баяном и молодецким посвистом. Эта композиция достаточно быстро стала очень популярной, невольно став «визитной карточкой» группы. Однако, сами музыканты позднее назвали эту песню своей большой ошибкой — у многих слушателей «Billy’s Band» стал ассоциироваться с группой «Ленинград». Такого же мнения были и некоторые критики, по мнению которых, превращение лирического и обаятельного героя-лузера из многих песен «Billy’s Band» в обычного пьяницу отпугнуло часть поклонников и нанесло вред музыкальному имиджу группы.

Being Tom Waits

В 2005 году «Billy’s Band» вновь возвращается и своему изначальному материалу — песням Тома Уэйтса и готовит специальную театрализованную программу «Игры в Тома Уэйтса». Специально для неё записывается одноимённый альбом, полностью состоящий из блюзов американского певца и лирических отступлений Новика. Бэнд подводит итог своей творческой юности и воздает должное своему «учителю» — Тому Уэйтсу.

Заново записанные песни звучат теперь более целостно и зрело, чем на первом неофициальном альбоме 2001 года «Being Tom Waits». Важную роль играют межпесенные зарисовки и истории, которые рассказывает Билли Новик. Они являются продолжением сюжетных линий песен, помогая создавать необходимую атмосферу. В них проскальзывают необычные образы — музыкальные эксперименты на церковном органе перед «Tango till they’re sore», собачка по имени Jesus в «Cold ground», новорождённый младенец с небритой щетиной в «Clap hands», украденное из ломбарда пианино в «Chocolate Jesus» и т. д. При этом с виду незатейливое повествование отточено у Билли до естественного состояния, и воспринимается как история, рассказанная впервые.

На диске есть как классические лирично-блюзовые вещи вроде «Blue Valentines» под саксофон и пианино, так и те, где музыка уходит второй план, уступая место хрипловатому вокалу Новика — «So long I’ll see ya» с «I’ll shoot the moon». В оригинальной манере на грани смешения рока и джаза исполнены «Gunstreet girl», «Jockey full of bourbon» и «Temptation».

Блюз в голове

Блюз в голове

Вместе с «Играми в Тома Уэйтса» в 2006 году «Billy’s Band» запускает новую театрально-концертную программу «Блюз в голове», в которую входят песни собственного сочинения уже ранее выходившие на других дисках. В качестве саунд-трека к спектаклю группа записывает очередной концертный альбом с живого выступления в петербургском ДК имени Горького.

Тематика песен и музыкальный стиль — романтический алко-джаз. В трек-листе — традиционные номера «Немного смерти немного любви», «Где спит твое сердце», «Коктейль», «В этом городе», «Выпей вина», «Кладбище девичьих сердец», «Парижские сезоны», «Не верь мужикам», «32 рубля» и «Последний день лета», «На его месте должен был быть я». А также две англоязычные песни «Сlap Hands» и «Ice Cream Man». Относительно новой является лишь заглавная «Блюз в голове», однако по мнению некоторых критиков, песни и сам альбом получились очень зрелыми, эмоциональными и трогательными, переходящими от бесшабашного ребячества к проникновенной жизненной философии. Завершив пластинкой один из этапов в своём творчестве, группа преподнесла свою музыку как альтернативу американскому холодному джазу, пропитанную питерским хулиганским менталитетом, с элементами кантри, английского фолка, городского фольклора, блюза и салонного свинга. Традиционно, между песнями вставлены монологи Билли и различные абсурдные истории вроде «Когда я родился, дома никого не было, на столе — записка…». Удачны также и сравнения: «Она была холоднее, чем задница копателя колодцев» или «Он выглядел так, будто только что сдал стакан крови, для того чтобы купить стакан портвейна».

В записи принимают участие Билли Новик, Антон Матезиус, Михаил Жидких, Андрей Резников, а также участники расширенного состава «Billy’s Big Band» пианист Александр Буткеев и ударник Евгений Бобров.

Счастье есть!

Летом 2006 года музыканты выпускают макси-сингл «Счастье есть!», предваряющий следующий студийный альбом. На диск вошло всего 4 песни: философская и грустная «Счастье есть!» в оригинальном варианте и в «чернозём-версии», а также ещё два новых номера — «Время которое нужно убить» и «Последний день лета». Кроме, квартета Новик — Резников — Матезиус — Жидких, над синглом также работал Дмитрий Максимачёв в качестве слайд-гитариста и звукорежиссёра..

Весенние обострения

Михаил Жидких

Очередную пластинку «Весенние обострения» «Billy’s Band» готовил около года. По мнению Билли Новика, она на тот момент стала самой экспериментальной, брутальной и качественной из всей дискографии бэнда — активное участие в написании текстов принял менеджер группы Сергей Резников, отец Андрея «Рыжика», а с аранжировками и музыкальной составляющей помогал Михаил Жидких, ставший к этому времени постоянным участником квартета. Саунд стал мощнее, чище и индивидуальнее. Треки позволяют в мельчайших нюансах расслышать смену интонаций «похоронного диксиленда», переходы окрашены скупыми точными мазками, и гамма предтеч стала шире привычного Тома Уэйтса. Почти в каждой песне появились щемящие мелодические вставки, отстроенные в форме монолога одного из инструмента, чаще всего баяна Антона Матезиуса или экспрессивной гитары Андрея Резникова. Большое влияние на альбом по словам Новика оказало творчество Иосифа Бродского, Depeche Mode и The Black Eyed Peas.

В новой пластинке Билли не пропагандирует и не романтизирует, а даже частично отрицает алкоголь в мажорно-мелодраматических «Весенних обострениях» или в рецепте праведности «Ни шагу из дома». В некоторых вещах видна серьезность и некоторая социальность текстов, вместе с лиричным исполнением — тонкий блюз о беспризорниках «Снежная королева», история о пьющей матери и невыдерживающем мальчишке «Невиновен», или роковая тема с вариациями на тему ганста-рэпа, посвященная погибшему брату Билли, Юрию Кривскому — «Передай привет богу». Здесь же есть полушутливый-полуностальгический гимн «Купчино — столица мира», минорный рок-н-ролл «Счастье есть», бравурное цирковое туше «Встречай меня, Москва!». Интересны различные манеры исполнения и аранжировки песен: «Я не стеклянный», сыгранная на одном риффе электрогитары, становится продолжением «альтернативной» линии «Так я падал»; в «Давай простим друг друга» на гармонических последовательностях, партиях бэк-вокала и гитарных проигрышах «Рыжика» замечается влияние Depeche Mode; а в полностью акустической «Ляг на землю» на первый план выходит расхлябанный контрабас. В качестве традиционных треков в стиле «Billy’s Band» выступают «Последний день лета» и «Время которое нужно убить». Особняком стоит экспериментальный дуэт с группой Каста, с которой записан бонус-трек «Голос брехуна».

Чужие

Альбом «Чужие» собрал в себе 15 когда-либо спетых «Billy’s Band» песен других авторов. Среди них самый известный кавер «Зимний сон» Алсу, исполненный на Ren-TV в новогоднюю ночь 2004 года, «Поезд в огне» Бориса Гребенщикова, «За тех кто в море» Андрея Макаревича, «Вася» группы «Браво», «Сказка о нечисти» Владимира Высоцкого, «Родительский дом» Льва Лещенко, а также менее известные композиции — «Песня Кота и Пирата» спетая для одноимённого мультфильма Михаилом Боярским и Андреем Мироновым, «Любовь» на стихи Роберта Бёрнса, «Голос Брехуна», группы «Каста», «Пошук» группы «Сонце — Хмари», англоязычные «Somebody» Мартина Гора, «In the hood» и «The one that got away». Кроме того, в плей-лист вошли инструментальные номера «Битум» и «Рассвет». По поводу альбома лидер группы Билли Новик сказал, — «Никогда не хотелось чтобы за нами закрепился ярлык кавер-группы, но теперь, когда за спиной 4 полноценных альбома собственного материала, мы решили выпустить в свет „Чужих“. Кавер-версии не только могут дать новую жизнь старым и нередко незаслуженно забытым произведениям, но и позволяют группе максимально продемонстрировать свой стиль на известных уже всем песнях, привнести другое решение произведению и может даже в корне изменить смысл. В любом случае, важно не просто слепо копировать чужую песню, а рискнуть сделать свою версию, которая была бы, как минимум, не хуже оригинальной».

Отоспимся в гробах

Андрей «Рыжик»

Осенью 2008 года группа презентовала макси-сингл «Отоспимся в гробах». На пластинке представлены пять треков: заглавная песня записана в оригинальной версии, а также ещё в двух концептуально разных вариантах. «Хлороформ-версия» с холодным женским вокалом, потусторонними фортепианными аккордами, вибрафоном и булькающей сзади маримбой стилистически близка к эйсид-джазу. «Поп-версия», записанная в духе Depeche Mode, соответствует формату мейн-стрима, где рояльная канва обрамлена гитарой и не характерной для «Billy’s Band» линией контрабаса. Концепция сингла, и самой песни «Отоспимся в гробах», имеет легкий философский подстрочник о любви и бренности. Композиция «Трава» представляет собой регги на военную тематику, а баянный алко-шлягер «Две копейки», исполненный Антоном Матезиусом, — балладу об одиночестве двухкопеечной монеты.

Звучание группы стало тяжелее — «биллисы» расширили ритм-секцию, в оригинальной версии песни «Отоспимся в гробах» их сопровождают ударные. Билли Новик играет на контрабасе, на банджо и губной гармошке. Михаил Жидких предстаёт на диске в качестве разностороннего музыканта — играет на клавишах, саксофоне, маримбе, вибрафоне, а также занимается перкуссией.

Купчино — столица мира

«Купчино — столица мира», вышедший в 2008 году, является сборником лучших песен бэнда, накопленных за всё время его существования. Все композиции выпущены в узнаваемых аранжировках, за исключением песни «Кладбище девичьих сердец», где дуэтом поют Билли Новик и Гарик Сукачёв. Кроме этого, на диск вошли: «Немного смерти, немного любви», «Оторвёмся по-питерски», «В этом городе», «200 кубиков Агдама», «Зимний сон», «Парижские сезоны», «Встречай меня Москва», «Купчино — столица мира», «Где спит твое сердце», «Счастье есть!», «Всё хорошо», «Муз Замбела».

Осенний алкоджаз

Диск «Осенний алкоджаз» вышел в 2009 году вместе с одноимённой концертной программой. По звучанию и подбору инструментов группа здесь выступает как классический джаз-бэнд, играющий софт-джаз и свинг: пианино, барабаны со щётками, саксофон и контрабас. По словам Билли, он долго мечтал о подобной программе и около 7 лет вынашивал идею альбома, который в итоге стал первым среди песенного русскоязычного джаза, записанный вживую на настоящих инструментах без использования сэмплов и электроники.

В трек-лист альбома вошли в большинстве своём лиричные и минорные композиции в джазовой обработке: «Снежная королева», «Дорожная», «В этом городе», «Коктейль», «Выпей вина». Присутствуют такие хиты как «Оторвёмся по-питерски» и «Отоспимся в гробах» в новых аранжировках, сильно отличающихся от классических — здесь на первый план выходят не баян и гитара, а саксофон и рояль. Другая часть, помогающая правильно распределить эмоциональные акценты в альбоме, состоит из мажорно-мелодраматических свинговых песен: «200 кубиков Агдама», «32 рубля», «Счастье есть!», «Встречай меня, Москва!», «Бильярд» и «Кладбище девичьих сердец».

Запись альбома проходила во время концерта в питерском клубе «А-2», и в ней принимали участие Билли Новик, Андрей Резников, Антон Матезиус, Михаил Жидких, а также специально приглашённые гости, известные джазмены Александр Буткеев и Евгений Бобров.

Блошиный рынок

Студийный альбом «Блошиный рынок» представлен слушателям весной 2010 года. По замыслу музыкантов он стал самым концептуальным и андеграундным из всей дискографии группы. По словам фронтмена коллектива Билли Новика, «это драматический фортепианный авангардный альбом с вкраплениями песен, стилизованных под начало XX века. Здесь собран очень разнообразный материал, нет ни одной песни, похожей на другую. Блошиный рынок — это символ, ключ к уголкам подсознания, которые скрыты где-то между памятью и забвением. Ты живёшь в своей привычной обыденности — и вдруг оказываешься в мире забытых воспоминаний, где совсем другая жизнь, с другим накалом. Такая пограничная история, сродни Чистилищу, этакому блошиному рынку человеческой души». Кроме того, эта пластинка стала первой в которой Новик выступил не только в качестве музыканта, но также продюсера и звукорежиссёра.

Атмосферу диска создаёт одна из первых песен в трек-листе — «Туманная погода», своего рода интродукция о настоящем блошином рынке рядом с метро «Удельная» в Санкт-Петербурге, создающая ощущение безумного хаоса. Примерно в этом же стиле записаны минорная притча «2 копейки», исполняемая Антоном Матезиусом; «Весёлый посёлок» о сером питерском спальном районе; жалостливый трип-хоп-дикси «Налейте собаке»; а также речитатив «Первый поцелуй» о женщине со странными и безумными привычками. Важную роль в альбоме играют не характерные для творчества «Billy’s Band» романсы, добавляющие музыке общей лиричности — «Некуда», «За её окном» и колыбельная о смерти «Где-то у края». Необычный стиль в виде истерической мантры можно услышать в песне «Мария», идея которой появилась случайно на одном из саунд-чеков. По замыслу Билли, единственной задачей этого номера является то, чтобы человеку, который слушает подобную музыку становилось физически плохо — текст и гитарные риффы намеренно заряжены эмоциональной амплитудой с отрицательным модулем. Противоположностью «Марии» можно назвать рок-зарисовку «Всё здесь и сразу», с сюрреалистическими образами, чередующиеся на контрасте с психотическими румбами, из категории tribal. Также в альбом попали уже известные по одному из синглов композиции «Отоспимся в гробах» и «Я трава». Заканчивает пластинку нарочито пафосный «Гимн смерти» в стиле «The Black Rider» Тома Уэйтса.

Помимо вещей авторства «Billy’s Band», в него вошли джазовая интерпретация песни «В супермаркете» группы «Каста», а также десятиминутный триллер «Безголовый», в основе которого лежит текст Александра Пушина.

Кроме постоянных участников группы — Билли Новика, Андрея Резникова, Антона Матезиуса и Михаила Жидких, который впервые выступил в качестве композитора, и, помимо саксофонных партий, исполнил несколько фортепианных баллад, в записи приняли участие: Дмитрий Братухин, Гуля Наумова, Евгений Бобров, Вячеслав Саликов, Егор Шашин и Пётр Миронов. Обложку для альбома оформила российская художница-концептуалист Lora Zombie.

The Best Of Billy’s Band

В 2010 году директор группы «АукцЫон» Сергей Васильев предложил бэнду принять участие в фестивале «Винил» и бесплатно записать пластинку ограниченным тиражом. В «The Best» вошло всего 10 композиций, так как длительность звучания на одной стороне виниловой пластинки составляет только 20 минут; соответственно, было записано по 5 песен на каждой стороне. В трек-лист вошли самые известные песни «Billy’s Band»: некоторые в оригинальном звучании, другие — специально перезаписанные для винила. Состав первой стороны: «200 кубиков Агдама», «Время, которое нужно убить», «Оторвёмся по-питерски», «В этом городе». Состав второй стороны: «Счастье есть!», «Коктейль», «Немного смерти, немного любви», «Я не вернусь», «Где спит твоё сердце».



Просмотров: 11968


<<< Belle & Sebastian
Блошиный рынок (альбом) >>>