Все музыканты // Бибер, Генрих Игнац Франц фон
23 января 2011Оглавление:
1. Бибер, Генрих Игнац Франц фон
2. Интересные факты
Генрих Игнац Франц фон Бибер австрийский композитор и скрипач родом из Богемии.
Биография
Учился у Иоганна Генриха Шмельцера. В 1660-х годах музыкант на службе у князя-епископа Оломоуцкого. Около 1670 поступил в придворную капеллу Зальцбурга, с 1684 капельмейстер. Скрипач-виртуоз, что сказалось в его скрипичных сонатах, где встречаются труднейшие пассажи, использована скордатура изменение обычной настройки струн и т. п.
Творчество
Наиболее известен сборник его 15 сонат «Розарий». Автор духовной музыки, инструментальных ансамблей, опер. По-видимому, Б. является автором 53-голосной «Зальцбургской мессы», которая долгое время приписывалась разным авторам.
Написал 16 мистерий-сонат для скрипки и бассо-континуо. Часто встречаются символы розы и креста. 16 сонат 16 событий из жизни Девы Марии:
- Первый цикл — Рождественский.
1 соната Благовещение ре минор. строй соль-ре-ля-ми. 2 соната Встреча Марии с Елизаветой ля мажор. строй ля-ми-ля-ми. 3 Рождество си минор си фа# си ре. 4 Сретение ре минор ля ре ля ре. 5 Обретение в храме ля мажор ля ми ля до#.
- Второй цикл Страстной:
6 Моление о чаше до минор ля бемоль ми бемоль- соль-ре. 7 Бичевание фа мажор до фа ля до. 8 Венчание терновым венцом до мажор ре фа си бемоль ре. 9 Несение креста ля минор до ми ля ми. 10 Распятие строй соль ре ля ре.
- Славный цикл:
11 Воскресение соль ре соль ре. 12 Вознесение до мажор до ми соль до. 13 Сошествие святого духа ре минор ля ми до# ми. 14 Вознесение Марии ре мажор ля ми ля ре. 15 Коронация Марии на небесах до мажор соль до соль ре. 16 Чакона соль минор соль ре ля ми.
Генрих Бибер обладал достаточно тонким чувством юмора, что нашло отражение в его музыке. Например, соната "Репрезентатива" имеет в своем составе такие части: соловей, кукушка, лягушка, петух и наседка, перепел, кошка, марш солдат. В них имитируются звуки, издаваемые этими живыми существами, причем весьма оригинально и смело. Игра на смычковых инструментах иногда ведется за "рабочей" поверхностью струны. Иногда между струнами и грифом на виолончели подкладывается лист бумаги, что придает ей особое звучание, а скрипичная партия является очень сложной и в наши дни, далеко не каждый скрипач возьмется ее играть.
Просмотров: 8689
|