Все музыканты // Белимов, Сергей Александрович
22 января 2011Оглавление:
1. Белимов, Сергей Александрович
2. Кордепиано
3. Основные сочинения
Белимов Сергей Александрович — русский композитор, педагог, изобретатель нового музыкального инструмента кордепиано.
Биография
Сергей Белимов родился в Ленинграде в 1950 году.
Учился в Ленинградской консерватории, здесь же прошёл ассистентуру у проф. Б. А. Арапова; позже, в 1995-м, изучал историю искусства в Сорбонне.
В 1977-м стал членом Союза композиторов, с 1989 года до отъезда за границу был секретарем правления Санкт-Петербургского Союза композиторов.
Преподавал композицию в Хоровом училище при Ленинградской академической капелле и в Музыкальном училище Санкт-Петербургской консерватории.
Жил во Франции с 1993 года. Преподавал композицию в консерваториях Баньоле и Сент-Уэн.
Творчество
Основная линия творчества Белимова — поиски синтеза западного и восточного мышления в музыке. Вектор этих поисков: от структуры формы — к структуре звука, от содержания целого опуса — к внутренней содержательности одного отдельно живущего звука.
Другое направление композиторских опытов — техника так называемого суперлада, внутренне присущего лишь определённому конкретному произведению. Сочинения, написанные в этой технике, — Третья симфония , «Песня утреннего пробуждения», «Сад расходящихся тропок». Развивающая эту же технику микротоновая композиция «За зеркалом тишины» впервые была исполнена на международном фестивале микротоновой музыки «In tune II» в Англии в марте 1993 года.
Однако при любых изменениях техники важнейшей константой композиторского облика Сергея Белимова остается его позиция культурного универсализма. Погружаясь ли в музыку неевропейских культур, обращаясь ли к европейской древности, исследуя ли возможности электронной работы со звуком или находя неожиданные звучания в хорошо известных инструментах, — композитор стремится прикоснуться к фундаментальным истокам человеческой музыкальности и, шире, человеческого переживания звука. Музыка, основанная на таком стремлении, с неизбежностью оказывается для слушателя неопровержимым свидетелем — свидетелем культурного и духовного единства мира.
Просмотров: 9032
|