Все музыканты // BDay - Музыка

15 мая 2011


Оглавление:
1. BDay
2. Концепция
3. Музыка
4. Релиз и промоушен
5. Реакция
6. Список композиций
7. Технический персонал
8. Награды



Стиль и темы

B’Day музыкально был изготовлен из различных американских жанров, и корнями как и предыдущий альбом, ушёл в элементы современного урбана, включая R&B и хип-хоп. Некоторые песни в стиле 70-х и 80-х, инспирированны через запись семплирования. «Suga Mama», которая использует блюзово-гитарное семплирование из «Searching for Soul» группы Jake Wade and the Soul Searchers напоминает стиль фанка 70-х и мелодию под влиянием гоу-гоу 80-х. «Upgrade U» взята из песни 1968 года «Girls Can’t Do What the Guys Do» Бетти Райт. «Resentment», напротив, использовал песню 1972 года «Think» Кёртиса Мэйфилда, с саундтрека Суперфлай. У «Déjà Vu» влияние 70-х, «Green Light» — это классика грува, а в «Get Me Bodied» присутствует протяжный звук, музыкальный стиль, произошедший из Техаса.

Ноулз сделала сама большинство песен на B’Day посредством живой инструментовки. Очевидно, что в песне «Déjà Vu», трек использует бас-гитару, конгу, хай-хет, горны и 808. В интервью Ноулз сказала: «Когда я записала 'Déjà Vu' я знала, что даже до того, как я начну работать над альбомом, я хотела добавить живую инструментовку во все мои песни…» Хотя «Déjà Vu» использует консерваторские горны, другие песни как «Ring the Alarm» используют ударные, а в «Irreplaceable» присутствует гитарная мелодия.

Большая часть темы и музыки на альбоме была инспирирована ролью Ноулз в фильме Девушки мечты. Сюжет фильма сосредоточен на «The Dreams», выдуманной группе 60-х из трех певиц, у которых поменялась ситуация после того, как они нашли менеджера-манипулятора Кертиса Тэйлора. Ноулз изображает Дину Джонс, главную певицу группы и жену Тэйлора, и постоянно оскорбляемую им. Из-за роли Ноулз была вдохновлена создать альбом с доминирующей темой феминизма и расширения прав и возможностей женщин. Ноулз рассказала о бонусном треке «Encore for the Fans»: «Из-за того, что я была вдохновлена Диной, я написала песни, которые говорили все те вещи, которые я бы хотела, чтобы она сказала в фильме».

Содержание песен

«Déjà Vu» при участии рэпа Jay-Z, — это первый трек B’Day. Является главным синглом, он был выпущен в июле 2006 и имел смешанные отзывы. Сингл достиг шестой строки в США и первой в Великобритании. В ретро-клипе в стиле 60-х «Get Me Bodied» участвуют бывшие участницы группы Келли Роулэнд и Мишель Уильямс, а также сестра Соланж Ноулз. Это второй трек с альбома и пятый сингл, выпущенный в США. У «Get Me Bodied» были самые низкие позиции в чартах США, достигнув пика в Billboard Hot 100 ниже топ-50. «Suga Mama» — это третий трек; в клипе на него Ноулз катается на механическом быке. Содействующий сингл «Upgrade U» — это четвёртый альбомный трек. Другое сотрудничество с Jay-Z, слова рассказывают о роскоши. Ноулз замещает Jay-Z в его большей части в клипе.

Второй сингл альбома «Ring the Alarm» указывает на использование сирен в своей мелодии. Она была названа песней, которая «показывает более энергичную резкость звучания Бейонсе». Сингл был выпущен 3 октября, и стал самым высоким дебютом в чате, открыв 12 позицию в Billboard Hot 100. «Kitty Kat» — это шестой трек с альбома; в клипе Ноулз с гигантской кошкой. «Freakum Dress», следующий трек, — это крещендо, которое использует двух- нотный рифф и быстрый ритм. Песня «советует женщинам, чьи партнеры не смотрят на них, одеть сексуальное платье и тереться об парней в клубе, чтобы возобновить любовь». Ноулз сделала клип для песни, чтобы объяснить что такое «Freakum Dress», используя женщин различных возрастов, рас и размеров, вместе с тридцатью металлическими платьями, использованными в производстве.

«Green Light» — это восьмой трек, и был выпущен вне США. В нём использовано звучание «а-ах-ах-ах» и металлические удары — прямой отголосок «Crazy in Love». Снятый за три дня клип, запомнился для Ноулз мозолистыми ступнями и спазмами мышц из-за ношения шпилек по 18 часов на съемках; Ноулз посчитала, что это были самые нелегкие съемки клипа. «Irreplaceable» — девятый трек с альбома, выпущенный третьим синглом в США anи вторым вне Северной Америки. Заработав позитивные отзывы от критиков, «Irreplaceable» был самым успешным синглом с альбома, оставаясь в Billboard Hot 100 на первой строке 10 недель подряд. В клипе на сингл сделала свое дебютное появление её женская группа, Suga Mama. Баллада «Resentment», которая была рассмотрена как «слишком громкое нытье», — последний трек альбома.



Просмотров: 12147


<<< BDay Deluxe Edition