Все музыканты // Айзек, Крис
22 января 2011Оглавление:
1. Айзек, Крис
2. Дискография
Биография
Старинная рок-н-ролльная мудрость гласит: у каждого времени должен быть свой Элвис. Крис Айзек бестрепетно и неоднократно объявлял себя в интервью правопреемником великого короля и был совершенно прав. Эффектная внешность а-ля 50-е, великолепный голос и вызывающие ностальгию хиты тому доказательство.
Ранние годы
Крисом Айзеком имеет честь гордиться калифорнийский городок Стоктон именно там 26 июня 1956 года певец появился на свет. Родители звезды не могли похвалиться высокими доходами, зато безумно любили кантри и рок-н-ролл. В доме имелась огромная коллекция дисков звезд эстрады 40-х Дина Мартина, Бинга Кросби и редчайшее собрание ранних синглов Элвиса. Все это приходилось слушать маленькому Крису. Слушал, слушал, да и проникся. В 1984 году, отправляясь по студенческому обмену в японский Тихоокеанский университет, Айзек был уже закоренелым элвисоманом. В перерывах между лекциями наслаждался любимой музыкой, водил экскурсии по местной киностудии и боксировал. За последнее увлечение пришлось расплатиться сломанным носом, и Крис решил, что боксера из него не выйдет. В действительности история со сломанным носом в боксе выглядела так: в школьные годы Крис был ужасно страшным парнем, девушки его шарахались и единственное, чем он привлекал к себе внимание незабываемый голос и гитарные баллады. Так, в старших классах он таки завоевал сердце одной девушки, но их счастье было не долгим вскоре она умерла. Крис, чтобы забыть боль утраты, не простив себя, стал заниматься боксом. И бился так самоотверженно, что вскоре стал занимать призовые места. Но и расплата не заставила себя ждать в одном из боев его нос был сломан несколько раз. Бой он довел тогда до конца. Врачи совершили чудо, восстанавливая ему нос и миру предстал новый Крис, которого никто не узнавал, и образ которого стал так популярен красавец мужчина с печальными песнями и глазами, полными тайн. Из гадкого утенка Крис превратился в настоящего «разрушителя сердец». Женщины сходили и сходят от него с ума.
Путь к славе
По возвращении в Стоктон он основал рокабилльную группу SILVERTONE, назвав её в честь шестиструнной модели «Сирз-Ребак», и стал её фронтменом. В состав вошли гитарист Джеймс Кэлвин Уилси, басист Роулэнд Сэлли и ударник Кенни Дэйл Джонсон. В 1985 году при поддержке знаменитого продюсера конца 60-х Эрика Якобсена SILVERTONE подписали контракт с Warner Brothers, прокатили турне по Западному побережью и выпустили альбом «Silvertone». Этот диск провалился, вокальную манеру Айзека раскритиковали, объявив его жалким подражателем Роя Орбисона. Крис обиделся, засучил рукава… и засел за работу. Все с той же командой, но уже под собственным именем он записал альбом «Chris Isaak», который все-таки попал в заветный биллбордовский Топ-200. Правда, на 194-е место, но и то хлеб. Трудолюбивый Крис лично написал десять композиций из одиннадцати. Эту одиннадцатую, «Heart Full Of Soul», сочинил для него легендарный английский хитмейкер Грэхэм Голдмэн, музыкант THE MINDBENDERS и 10сс. В октябре 1987 года у Айзека появился первый хит ныне всем прекрасно известная баллада «Blue Hotel». Это своего рода «помесь» вокальных приемов Орбисона и Пресли в сочетании со стопроцентной элвисовской внешностью. Печальное обаяние «Blue Hotel» сначала оценили почему-то только французские меломаны. Но уже в конце года журнал USA Today рекомендовал альбом «Chris Isaac» своим читателям как «альбом 1987-го», что свидетельствовало о растущей известности Криса. Известность эта, впрочем, не устраивала фирму Warner Brothers, которая хотела быстрых прибылей. После того как альбом «Heart Shaped World» в августе 1989 года не поднялся выше 149-го места в США, компания объявила о расторжении контракта, объяснив этот шаг тем, что мрачные и меланхоличные айзековские баллады а-ля 50-е коммерчески не выгодны. Однако Крису удалось уговорить боссов лейбла не бросать его на произвол судьбы. Конфликт уладили, но Warner Bros отказалась рекламировать композиции Айзека и вынудила его заняться музыкой для кино. Режиссёр Дэвид Линч, уже использовавший сочинения Криса в фильме «Blue Velvet», обратил внимание на песню «Wicked Game» и попросил сделать инструментальную версию для «Wild At Heart» с Николасом Кэйджем в главной роли. Кроме того, Айзек сочинил тему для мыльной оперы «Days Of Our Lives» и фильма «The Preppie Murder». Он и не догадывался, что именно кино принесет ему всемирную славу. В октябре 1990 года «Дикие сердцем» вышли на штатовские экраны. Музыкальный директор атлантской радиостанции «Power-99» Ли Честнат трижды смотрел картину и был заворожен айзековской инструменталкой. Была дана команда ди-джеям раскручивать вокальную версию «Wicked Game» из альбома 1989 года, и вскоре примеру «Power-99» последовали все радиостанции штата, а там и страны. 15 декабря 1990 года «Wicked Game» сексуальная баллада с очень красивой гитарной партией в духе Стивена Стиллза, трагическим вокальным надрывом и великолепным клипом вышла на 10-е место английского хит-парада, а сам Крис Айзек неожиданно стал любимчиком модных журналов Esquire и Elle посвятили ему большие статьи, а People провозгласил музыканта одним из самых красивых людей в мире. 1991 год стал для «современного Элвиса» триумфальным. Для английского рынка был переиздан альбом 1989 года и занял 3-е место. На родине диск добрался до 7-го. «Wicked Game» разместилась в США на 6-м месте, а переизданный «Blue Hotel» на 17-м в Англии. Айзек получил международную рок-премию «Лучший вокалист года», клип «Wicked Game» тоже был признан лучшим. Следующий год прошёл куда спокойнее певец принял участие всего в двух сборных концертах. Карьера киноактера продолжалась в 1993 году, когда Айзек сыграл у Дэвида Линча в Твин Пикс: Сквозь огонь иди со мной и у Бернардо Бертолуччи в «Little Buddha». Тогда же был записан альбом «San Francisco Days», в апреле занявший 12-е место в Англии, а в мае 35-е в США. Этот диск получился слабее предыдущего перманентная грусть Айзека начала приедаться, суперхитов наподобие "«Wicked Game» не было. Крис прекрасно умел сыграть «романтичного» Элвиса, периода скажем, 1960-го или 1962-го, но вот веселого, энергичного короля рок-н-ролла из него явно не вышло. Даже бойкий рокабилльный номер «Lonely With A Broken Heart», довольно близкий к Пресли по вокальной манере, оставляет странное невеселое впечатление. Новый диск появился в 1995 году. Как и предшественник, «Forever Blue» попал в английский Топ-30 и штатовский Топ-40. Единственным хитом стала песня «Somebody’s Crying». Весь следующий год Айзек судился с пищевой компанией «Hunt-Wesson Inc.», которая использовала мелодию «Wicked Game» для рекламы попкорна. И вот новый диск Элвиса нашего времени. Судя по всему, Айзек не собирается менять свой имидж жизнерадостных и заводных песен мы вряд ли от него дождёмся. Судите по трек-листу: «Walk Slow», «Black Flowers», «Breaking Apart», «Speak Of The Devil»…
Просмотров: 8432
|