Все музыканты // Аттерберг, Курт - Симфоническое наследие
22 января 2011Оглавление:
1. Аттерберг, Курт
2. Симфоническое наследие
3. Основные произведения
Подобно Шуберту, Бетховену, Брукнеру, Дворжаку и Малеру, Аттерберг как симфонист не смог преодолеть «заколдованный рубеж девятой симфонии». Его девять симфоний вошли в золотой фонд скандинавской музыки. Главной особенностью музыкального языка шведского композитора является его мелодичность, свойственная русским композиторам, на музыкальные традиции которых он во многом опирался. Определяя свои творческие ориентиры, Аттерберг говорил:
Русские композиторы, а также Брамс и Регер, - вот настоящие идеалы для меня.
В духе романтизма второй половины XIX века написаны Симфония №1 и Симфония №2. В Симфонии №3, которая носит название «Картины западного побережья», Аттерберг, мастерски используя изобразительные возможности оркестра, рисует прекрасные ландшафты и пейзажи родины. Виртуозные партии флейты можно услышать в Симфонии №4 «Piccola». Симфония №5 полна драматического накала и трагизма. Симфония №6 и Симфония №7 "Романтическая" наиболее полно отражают мироощущение автора и являют собой пример авторского кредо композитора, для которого романтизм на протяжении всей жизни оставался творческим принципом. Симфония №8 вновь полна трагизма и экспрессии и по духу близка Симфонии №5. Авторским завещанием является Симфония №9 - «Sinfonia visionaria», написанная для солистов, хора и оркестра.
Просмотров: 9080
|