Все музыканты // Арнольд, Юрий Карлович - Церковная музыка
22 января 2011Оглавление:
1. Арнольд, Юрий Карлович
2. Пианист и баритон
3. Музыкальная критика
4. Педагогическая деятельность
5. Церковная музыка
6. Литературные труды
В области церковной музыки Арнольд написал «Литургию св. Иоанна Златоуста»
Как теоретик, Арнольд известен исследованиями по русскому церковному пению. Пользовался поддержкой и советами прот. Димитрия Разумовского, свящ. Петра Преображенского, В.Ф. Одоевского, Е.Ф. Корша, М.Ю. Виельгорского. Собирая и изучая материалы еще с 1842 года, для чего нарочно ездил в Киев и на Волгу, он издал целый ряд трудов: «Die alten Kirchen modi historisch und akustisch entwickelt»; «Теория древнерусского церковного и народного пения», вып. I; «Теория православного церковного пения». Главный тезис этого исследования что между нашим церковным пением и древнегреческой музыкой имеется неразрывная связь, он защищал, между прочим, на диспуте, устроенном в Румянцевском музее Обществом любителей древнерусского искусства. Некоторые неологизмы из числа многих, которые Арнольд вводил по методу морфологической передачи греко-византийских оригиналов в свои труды, много лет спустя вошли в лексикон русской музыкальной науки.
Другие его труды: «Гармонизация древнерусского церковного пения» ; «Применение древнеэллинской и византийской теории музыки к знаменному и столповому пению», «Общий свод правил гармонизации знаменного распева», «Гармонические начала церковных гласов», «О принципе гармонизации церковных гласов», «Die Lehre von der Tonkunst auf Grund physiologischen, asthetischen und psychologischen Gesetze», I ч., «Harmonik», т. I; «Die Grundharmonien»; «Наука о музыке на основании эстетических и физиологических законов», т. I, «Гармония»; вышел только вып. I; т. II: «Die Elemente der polyphonen Bewegung»; т. III: «Die Discordanzen»; «Die absolute Tonlehre und die Klangzeichen der alten Griechen».
Просмотров: 11384
|