Все музыканты // Аксёненко, Николай Емельянович - Семья
22 января 2011Оглавление:
1. Аксёненко, Николай Емельянович
2. Семья
3. Уголовное дело
4. Смерть
Был женат. Жена Галина Сияровна Аксёненко.
Сын Рустам Николаевич Аксёненко закончил Санкт-Петербургскую инженерно-экономическую академию и университет Уэстбера в Женеве. Экономист, акционер различных транспортных компаний. Основатель частной инвестиционной компании «Финартис». Проживает в Швейцарии. В 2005 году получил эстонское гражданство за особые заслуги перед страной.
Дочь Олеся Николаевна Аксёненко закончила Санкт-Петербургскую инженерно-экономическую академию, обучалась в Великобритании.
Биография
Родился 15 марта 1949 года в селе Новоалександровка Болотнинского района Новосибирской области в семье помощника машиниста. Мать Аксёненко занималась хозяйством. Николай был самым младшим, 13-м ребенком. В 1951 году семья переехала в Мошково.
В школу пошёл в шесть лет, поскольку к тому времени умел хорошо читать и писать. В юности занимался боксом в тяжёлом весе и футболом.
По окончании школы в 1966 году пытался поступить в Новосибирский электротехнический институт, но не прошёл вступительные испытания. В течение года трудился слесарем-сборщиком Новосибирского авиационного завода имени Чкалова. В 1967 году поступил в Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта на специальность «инженер путей сообщения по эксплуатации железных дорог». В институте курировал спортивно-массовую работу, там же познакомился с будущей женой.
В 1969 году вступил в КПСС.
Работа на железной дороге
В 1972 году окончил институт и поступил на работу дежурным по станциям Вихоревка и Нижнеудинск Восточно-Сибирской железной дороги.
В 1974 году был назначен начальником станции Азей Восточно-Сибирской железной дороги.
С 1978 по 1979 год заместитель начальника станции Отрожка Юго-Восточной железной дороги.
С 1979 года работал заместителем начальника, позднее начальником отдела движения Воронежского отделения Юго-Восточной железной дороги, заместителем начальника службы движения той же дороги.
В 1984 году перевёлся на Октябрьскую железную дорогу, где занимал должности заместителя начальника Мурманского отделения, начальника Ленинград-Финляндского отделения, заместителя начальника дороги, главного экономиста, первого заместителя начальника Октябрьской железной дороги.
в 1990 году закончил Академию народного хозяйства.
Работа в Министерстве путей сообщения
В 1994—1996 годах занимал пост заместителя министра, с 1996 года первого заместителя министра, с 15 апреля 1997 года министра путей сообщения России. В период его работы была создана комиссия по регулированию тарифов, достроена железная дорога в Чечне, налажено транзитное сообщение через территорию России, создана телекоммуникационная компания «ТрансТелеКом». В 1998 году постановлением Правительства РФ была утверждена «Концепция структурной реформы федерального железнодорожного транспорта», в которой были определены основные задачи и цели перестройки отрасли.
Назначение вице-премьером
19 мая 1999 года Аксененко был назначен Первым Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации в составе кабинета Сергея Степашина. Ранее рассматривался Борисом Ельциным как кандидат на премьерский пост, о чём спикер Думы Геннадий Селезнёв успел объявить публично, но в конечном счёте в Думу была внесена кандидатура Степашина.
Аксёненко активно лоббировался Татьяной Дьяченко, Абрамовичем и Мамутом. Был момент, когда Ельцин позвонил Селезневу и сказал, что в Думу вносится кандидатура Аксёненко, о чём думский спикер и объявил на пленарном заседании. Все тогда зашумели, потому что на премьерский пост была уже внесена кандидатура Степашина. На что Селезнев ответил: «Я же утром мыл уши».
А было так. Татьяна зашла к отцу, и при ней Ельцин действительно позвонил Селезневу. Когда же она вышла, то Борис Николаевич послал адъютанта забрать указ на Аксененко, который сам при Татьяне подписал и отправил в Думу. Говорят, что, ещё не зная этого, Татьяна Борисовна позвонила Аксёненко и сказала, чтобы тот открывал шампанское.
Аксёненко не позволили стать президентом обстоятельства: против него серьёзно выступала чубайсовская группа. Ельцин же не мог допустить раскола во власти, а потому в конце концов нашёл компромиссную фигуру в лице Путина.
— Источник из администрации Президента РФ
Одновременно с назначением вице-премьером был освобождён от должности министра путей сообщения.
16 сентября 1999 года вновь назначен министром путей сообщения в кабинете Владимира Путина, сохранив за собой должность первого вице-премьера.
С 31 мая 1999 по 18 января 2000 года возглавлял Комиссию Правительства РФ по оперативным вопросам.
В сентябре 1999 года исполнял обязанности Председателя Правительства РФ во время поездки Владимира Путина в Новую Зеландию.
10 января 2000 года, через 10 дней после отставки Бориса Ельцина, покинул пост вице-премьера, оставшись только министром. Согласно некоторым источникам, ему был предложено остаться лишь на одной из занимаемых должностей, и он выбрал министерскую.
Я не олигарх, а государственный служащий, который постоянно чувствует ответственность за безопасность людей, за развитие системы путей сообщения. За то, чтобы людям было доступно и комфортно пользоваться железными дорогами.
— Николай Аксёненко, октябрь 2000 года
Просмотров: 12621
|