Все музыканты // Аим, Эммануэль
22 января 2011Биография
Окончила Парижскую консерваторию. На протяжении ряда лет играла на клавесине в известном ансамбле «Цветущие искусства» под управлением Уильяма Кристи. Затем в 2000 г. основала собственный ансамбль старинной музыки «Le Concert d’Astrée». В 2001 г. дирижировала «Роделиндой» Георга Фридриха Генделя в гастрольной программе Глайндборнского фестиваля, в 2006 г. уже непосредственно в Глайндборне генделевским же «Юлием Цезарем». В 2007 г. в постановке той же оперы стала первой женщиной-дирижёром за пультом Лирической оперы Чикаго на протяжении всей 55-летней истории этой сцены.
Критики называют Аим одной из «самых интересных и небанальных интерпретаторов барочной оперы» и одним «из самых необычных дирижёров в новом поколении аутентистов»; во втором случае Борис Филановский поясняет:
Она какая-то неистовая. У неё словно имеется нечто очень личное по отношению к играемой музыке никогда не знаешь, что именно, и не можешь предугадать её решения. Скажем, после её записи пёрселловской «Дидоны и Энея» пожалуй, самой человечной, самой чувственной в истории этой оперы можно было ожидать от неё той же глубины и пристальности вслушивания в Баха и Генделя. Но нет, и в Магнификате, и в Dixit Dominus Аим даёт волю своему необузданному нраву. Возможно, потому, что обе вещи основа основ барочного ораториального репертуара, их играли и записывали бессчетное число раз, и Аим чувствует необходимость встряхнуть слушателя, привыкшего к «идеальным прочтениям». Темпы здесь бескомпромиссны и тяготеют к крайностям, и независимо от темпа исполнение Аим оставляет ощущение чего-то скорее вылепленного, нежели произнесённого. Она как бы представляет музыкальное целое в одновременности, так что его остается только развернуть в пространстве. Эта сила воображения и порождает исполнительскую неистовость.
Ансамбль Аим «Le Concert d’Astrée» с нею во главе дважды был удостоен премии «Виктуар де ля мюзик»: в 2003 г. как лучший инструментальный ансамбль года, в 2008 г. вместе с солистом Филиппом Жаруски за лучшую запись года «Карестини: История кастрата». В 2009 г. осуществлённая Аим и её ансамблем, при участии ряда выдающихся солистов, запись альбома барочных любовных арий «Lamenti» вновь получила премию как лучшая запись года.
Просмотров: 7863
|