Все музыканты // 10cc - История группы
13 мая 2011Оглавление:
1. 10cc
2. История группы
3. 10cc
4. Состав
Основатели 10cc Годли и Крим вместе росли в Манчестере и знали друг друга с детства. Гулдман и Годли учились в одной школе, оба увлекались музыкой и играли в местной Jewish Lads' Brigade.
Свою первую совместную запись они сделали в 1964 году, когда группа Голдмана The Whirlwinds записала композицию Лола Крима «Baby Not Like You», поместив её на обратную сторону своего единственного сингла. После того, как Whirlwinds изменили название на The Mockingbirds, в состав вошёл Кевин Годли, до этого он играл на ударных в The Sabres. The Mockingbirds выпустили пять не имевших успеха синглов в 1965—1966 годах, после чего распались.
Сотрудничество с Marmalade Records
В июне 1967 года Годли и Крим воссоединились и выпустили сингл «The Yellow Bellow Boom Room». Прошло, однако, два года, прежде чем Гулдман пригласил их на студийную сессию в Marmalade Records. Руководитель лейбла Джорджио Гомельский предложил дуэту контракт. Одна из песен, записанных в ходе этой работы, «I’m Beside Myself With Jason Parker» была выпущена синглом под псевдонимом Frabjoy and Runcible Spoon. Некоторое время Гомельский cобирался продвигать дуэт, cледуя образцу Simon and Garfunkel.
Однако планам выпустить альбом дуэта Frabjoy and Runcible Spoon не суждено было осуществиться: компания Marmalade обанкротилась. Записи Годли и Крима при участии Гулдмана были изданы в 1969 году на сборнике лейбла Marmalade Records 100 Proof. Тем временем Гулдман уже приобрёл известность как автор-песенник: он написал «Heart Full of Soul», «Evil Hearted You» и «For Your Love» для The Yardbirds, «Look Through Any Window» и «Bus Stop» для The Hollies и «No Milk Today», «East West» и «Listen People» для Herman's Hermits.
Cтюарт и The Mindbenders
Тем временем гитарист Эрик Стюарт получил известность как участник Wayne Fontana and the Mindbenders, группы, прославившейся с хитом «The Game Of Love». После того, как Фонтана покинул состав в октябре 1965 года, группа переименовалась в The Mindbenders и со Стюартом-вокалистом записала хит «A Groovy Kind Of Love». В марте 1968 года Гулдман вошёл в состав группы, заменив здесь басиста Боба Лэнга. Он написал два из трёх последних синглов группы: «Schoolgirl» и «Uncle Joe the Ice Cream Man». Эти синглы в чарты не попали и The Mindbenders в ноябре 1968 года распались.
Ещё будучи участником The Mindbenders, Стюарт записал несколько демо в стокпортской Inner City Studios, которой владел Питер Тэттерсолл, в прошлом гастрольный менеджер Billy J. Kramer and the Dakotas. В июле 1968 года Стюарт стал совладельцем студии, которую в октябре переименовали в Strawberry Studios, в честь песни The Beatles «Strawberry Fields Forever».
Работа с Strawberry Studios
В 1969 году все чаще в студии стал появляться Гулдман, к этому времени наладивший сотрудничество с американским дуэтом Джерри Казенец Джефф Кац, специализировавшемся на поп-бабблгаме. К концу года и он стал совладельцем Strawberry. К этому времени все четверо будущих участников 10cc cотрудничали в студии регулярно. В числе записей была, например, песня «Sausalito», которая поднялась до #86 в США как релиз, приписанный Ohio Express. В действительности это была песня Гулдмана, где сам исполнил партию вокала, а аккомпанировали ему все участники будущих 10cc.
В декабре 1969 Гулдман убедил Казенеца и Каца в том, что Strawberry можно сделать штаб-квартирой проекта. На три месяца она превратилась, по воспоминаниям Кевина Годли, в настоящий песенный цех, работавший по конвейерному принципу. «Двадцать треков за две недели… это бы действительно мусор… Мы все записывали, и голоса тоже: так им было выгоднее, они на нас экономили. Мы даже изображали и женский вокал», вспоминал он.
Результатом работы этой песенной мануфактуры явилась серия синглов под разными псевдонимами: «There Ain’t No Umbopo», «When He Comes», «Come On Plane» с вокалом Годли. «Susan’s Tuba» в исполнении Freddie and the Dreamers стал даже хитом во Франции: правда, утверждения о том, что пел там Гулдман, были затем опровергнуты: вокалистом был Фредди Гэррити. «Синглы под странными псевдонимами выходили один за другим, и все они были записаны нами. Понятия не имею, ни сколько их было, ни что с ними со всеми стало», говорил Лол Крим. Стюарт считал сделку с Казенецом и Кацом ступенью к успеху. «Это позволило нам приобрести дополнительное оборудование и превратить все это в настоящую студию», говорил он.
Hotlegs и другие проекты
По окончании трёхмесячного контракта Гулдман вернулся в Нью-Йорк и продолжил сотрудничество с Super K Productions в качестве штатного автора, остальные трое продолжили свои эксперименты в студии, выпустив сингл «Neanderthal Man» под псевдонимом Hotlegs. В июле 1970 года сингл поднялся до #2 в UK Single Charts и стал всемирным хитом; его общий тираж составил два миллиона., и вслед за ним альбом Thinks: School Times.
В то же время трио выпустило «Umbopo» под псевдонимом Doctor Father, но после того, как в чарты он не попал, вернулось к проекту Hotlegs. В начале 1971 года Годли, Крим и Стюарт записали альбом Thinks: School Stinks, в который вошёл и хит «Neanderthal Man».
Вместе с Гулдманом группа провела турне в первом отделении The Moody Blues, после чего выпустила синглом «Lady Sadie». Компания Philips этот альбом переформировала: вместо «Neantherthal Man» включила «Today» и выпустила под заголовком Song.
Свой следующий сингл Стюарт, Годли и Крим выпустили в феврале 1971 года под псевдонимом The New Wave Band, теперь при участии гитариста Дерека Лекенби, в прошлом участника Herman's Hermits. Сингл, «Cecilia» в чарты не вошёл. Всё это время трио продолжало работать в Strawberry, сотрудничая, в частности, с такими исполнителями, как Дэйв Берри, Уэйн Фонтана, Питер Ковап и Herman’s Hermits, сочиняя клубные гимны для футбольных команд. В 1971 все трое сыграли в Space Hymns, альбоме нью-эйдж-группы Ramases; позже участвовали в записи альбомов Нила Седаки Solitaire и The Tra-La Days Are Over.
Именно участие в Solitaire, по словам Гулдмана, подсказло музыкантам наконец-то создать полноценную группу. «До этого мы соглашались на любую работу, какую бы нам ни предлагали, и очень от этого уставали. Мы знали, что стоим большего но требовалось что-то такое, что бы подтолкнуло нас к осознанию этого факта. Наc слегка напрягло, что мы сделали для Нила весь его первый альбом, а получили просто зарплату сессионных музыкантов в то время, когда могли бы уже записывать свой собственный материал», говорил он.
Просмотров: 10121
|