Все музыканты // 10cc - 10cc
13 мая 2011Оглавление:
1. 10cc
2. История группы
3. 10cc
4. Состав
В начале 1972 года квартет записал композицию Стюарта и Гулдмана «Waterfall». Стюарт предложил её Apple Records. Спустя несколько месяцев пришло письмо, извещавшее авторов о том, что песня «недостаточно коммерческая», чтобы её можно было выпустить синглом. Тогда группа записала песню, рассматривавшуюся прежде как возможный би-сайд для «Waterfall»: композицию Годли и Крима «Donna» написанную под влиянием Фрэнка Заппы пародию на ду-воп 1950-х годов с припевом, исполнявшимся фальцетом. По словам Стюарта, был только один человек, который «обладал достаточной долей безумия, чтобы её выпустить»: Джонатан Кинг. Стюарт позвонил ставшему уже знаменитым антрепренеру-эксцентрику, тот приехал в студию Strawberry, прослушал трек, расхохотался и объявил: «Сказочно! Это хит!».
Первый успех
Кинг подписал группу к своему лейблу UK Records в июле 1972 года и сам предложил название: 10cc, позже утверждая, что оно явилось ему во сне. Другая версия, которую опровергают Кинг и Годли, но подтверждает Крим, состоит в том, что в названии был обозначен объем мужского эякулята слегка преувеличенный, чтобы указать на особую «потенцию» нового коллектива.
Сингл «Donna» был объявлен диджеем BBC Radio 1 Тони Блэкберном «Пластинкой недели». В сентябре 1972 года он поднялся до #2 в UK Singles Chart и положил начало целой серии хитов, каждый из которых 10cc сознательно стилизовали под тот или иной популярный музыкальный жанр прошлых лет. Последовали гастроли с Нейлом Седакой и еще один, также выдержанный в стилистике 1950-х годов, «Johnny Don’t Do It»; заметного успеха он не имел, но «Rubber Bullets», сатирический ответ «Jailhouse Rock», стал международным хитом и с ним 10cc возглавили британский хит-парад в мае 1973 года. «The Dean and I» поднялся в списках до #10 в августе. Этот релиз, а также именной альбом, закрепили за новой группой репутацию мощной новаторской силы на британской поп-сцене.
10cc выпустили еще два сингла, американский «Headline Hustler» и британский «The Worst Band In The World» и в августе начала британските турне. В ноябре группа вернулась в Strawberry Studios и записала остаток материала для второго альбома Sheet Music, куда вошли «The Worst Band In The World», а также два следующих хита: «The Wall Street Shuffle» и «Silly Love». Именно Sheet Music стал для квартета прорывным: он поднялся до #9, оставался в британских чартах шесть месяцев и обеспечил успех американского турне, которое прошло в феврале 1974 года. За ним последовали синглы «Silly Love» и «Life Is a Minestrone».
Американский контракт
В феврале 1975 года группа подписала американский контракт с Mercury Records на миллион долларов. Контракт бы заключен в сущности из-за одной песни: «I’m Not in Love». Стюарт вспоминал:
В тот моменты мы все еще были на лейбле Джонатана Кинга, но с трудом сводили концы с концами. Мы были в нищете, все вместе, это были серьезные проблемы и тут оказалось что Philips Phonogram захотели выкупить контракт Кинга. Я позвонил им, сказал: приезжайте и послушайте, что мы сделали, вот этот трек. Они приехали и обалдели: «Это шедевр. Сколько денег вы хотите? Какого рода контракт? Мы сделаем всё для вас, мы всё подпишем». На основе одной только этой песни мы подписали пятилетний контракт и они заплатили нам серьезные деньги.
После сингла «Life Is A Minestrone», заголовок которого был заимствован у ток-шоу, вышел «I’m Not in Love», возглавил UK Singles Chart и поднялся до #2 в Billboard Hot 100. Критики отметили уникальную продюсерскую работу, прежде всего многократно наложенный бэк-хорал. В это же время 10cc записали для Джастина Хэуорда сингл «Blue Guitar».
Альбом The Original Soundtrack, к тому времени уже завершённый, вышел несколько недель спустя под обложкой, оформленной арт-группой Hipgnosis, имел коммерческий успех и получил наивысшие оценки рецензентов. Первый трек, трёхчастная девятиминутная поп-оперетта Годли и Крима «Une Nuit A Paris», вдохновила впоследствии Queen на создание «Bohemian Rhapsody». Мелодию использовал также Эндрю Ллойд-Уэббер в увертюре к мюзиклу «Phantom of the Opera».
Четвертый альбом How Dare You! вышел также под обложкой, оформленной Hipgnosis. Из него вышли два хит-сингла: почти юмористический «Art For Art’s Sake» и «I’m Mandy, Fly Me». Успех группы подсказал перевыпуск альбома Hotlegs под новым названием You Didn’t Like It Because You Didn’t Think Of It, догруженного двумя треками. Заглавие альбома дал эпический трек, попавший на би-сайд «Neanderthal Man».
Уход Годли и Крима
После выхода How Dare You! Годли и Крим сконцентрировались на производстве видео, разработали и внедрили в практику гитарное приспособление под названием Gizmo и выпустили тройной альбом Consequences, развернутое концептуальное произведение в создании которого приняли участие юморист Питер Кук и джазовая певица Сара Воэн. Использовался в альбоме и gizmotron: электрогитарная приставка, снабженная клавишами, которая, прикрепленная к грифу гитары, позволяла достигать састейн любой продолжительности. Благодаря этому устройству дуэт сократил расходы на запись, успешно имитируя струнные.
В интервью 2007 года Годли говорил: «Мы ушли потому, что нам больше не нравилось то, что писали Гулдман и Стюарт. 10cc стали предсказуемыми и неинтересными, и мы почувствовали себя в западне». За десять лет до этого, в интервью журналу Uncut, он замечал, что группа «не была достаточно демократичной», имея в виду, что в рамках 10сc проект Consequences не смог бы реализоваться.
Свой первый альбом в новом формате 10cc записали в новой студии Strawberry South. Deceptive Bends, озаглавленный в честь дорожного знака на одном из участков шоссе в графтсве Суррей, поднялся до #3 в Британии. Из него вышли три сингла: «The Things We Do For Love», «Good Morning Judge» и «People In Love». «Для меня было главным доказать, что мы способны написать хит без Кевина и Лола… и мы это сделали!» позже говорил Стюарт.
В 1977 году 10cc вышли в международное турне с гитаристом Риком Фенном, клавишником Тони О’Мэлли и вторым барабанщиком Стюартом Тошем. Этот состав подготовил концертный сборник Live And Let Live, в котором были представлены основные хиты и материал предыдущих трех альбомов.
Фенн, Тош, Берджесс и клавишник Дункан Маккей стали постоянными участниками ансамбля и участвовали в записи альбома Bloody Tourists, из которого вышел третий чарттоппер группы, «Dreadlock Holiday», выдержанный в стиле реггей. Он стал последним хитом группы, уже следующий сингл, «Reds In My Bed», где партию вокала исполнил Тош, в чарты не вошел вообще.
1979—1983
В 1979 году группа получила еще один серьезный удар: Стюарт попал в автокатастрофу, серьезно повредив левые ухо и глаз. Почти полгода он не мог заниматься музыкой. «…И все это время запущенная нами большая машина все замедляла ход. А на сцене в это время уже был панк-рок: The Sex Pistols, The Clash… так что, к тому времени как я поправился, думаю, мы уже опоздали на свой автобус», говорил Стюарт в интервью Би-би-си. Гулдман также считал происшествие со Стюартом поворотным моментом в судьбе группы. «Начиная с 1978 года дела наши пошли под откос… Наверное, нам стоило или тогда же разойтись, или впустить свежую кровь… Мы же, даже когда все шло плохо, говорили себе: ах, ничего, все образуется!» вспоминал он в интервью BBC 1995 года.
Пока Стюарт выздоравливал, Гулдман записал трек к звуковой дорожке фильма «Sunburn»; группа выпустила сборник Greatest Hits 1972—1978, и выпустила синглом «I’m Not in Love»/«For You and I», который не вошел в чарты. Затем Гулдман записал саундтрек к мультипликационному фильму «Олимпийские игры животных», пригласив к участию других музыкантов «10cc», а Стюарт спродюсировал саундтрек к фильму «Girls».
Группа подписала контракт с Warner Bros. Records и на новом лейбле выпустила записанный с теми же музыкантами, что работали над Bloody Tourists, альбом Look Hear?, из которого вышел сингл «One Two Five». Расставшись с составом музыкантов, Стюарт и Гулдман вернулись на Mercury и записали альбом Ten Out of 10 с синглами «Les Nouveau Riches» и «Don’t Turn Me Away». Все эти релизы коммерческого успеха не имели. Чтобы добавить звучанию группы «американский привкус», компания Warners пригласила к участию автора-исполнителя Эндрю Голда, который вскоре был приглашен войти в состав постоянным участником, но приглашение отклонил, сославшись на занятость.
Позже Гулдман сожалел об этом решении: именно участие Голда, по его мнению, могло бы поднять группу с «уровня тогдашней посредственности». Однако приуроченный к десятой годовщине существования группы сингл «The Power of Love», написанный совместно с Голдом, в чарты не вошел. Последовавший за ним «Run Away» поднялся лишь до #50 в Британии. Синглы «24 Hours» и «Feel The Love»/«She Gives Me Pain» 1983 года постигла та же участь. Альбом Windows in the Jungle, записанный при участии известных сессионных музыкантов, достиг в чартах лишь #70.
Распад и воссоединение
Начиная с 1983 года группа практически прекратила свое существование: Стюарт занялся сотрудничеством с Sad Cafе, Гулдман начал продюсеровать Ramones, затем с Эндрю Голдом образовал синт-поп-группу Common Knowledge, которая затем изменила название на Wax. Стюарт внес значительный вклад в три альбома Пола Маккартни, причём и в качестве соавтора.
В 1987 году вышел сборник Changing Faces The Very Best of 10cc and Godley & Creme, с которым группа вернулась в чарты. В 1991 году в Японии был выпущен четрехтомный бокс-сет Greatest Songs and More, куда вошли в числе прочего би-сайды, прежде на CD не издававшиеся.
В 1992 году четверо участников оригинального состава 10cc собрались, подключив к сотрудничеству продюсера Гэри Каца, известного по работе с Steely Dan. Каца пригласила компания Polydor Records, в надежде на то, что с его помощью группа наконец выйдет на американский рынок. Но альбом Meanwhile не стал реюнионом в полном смысле слова: песни написали Стюарт и Гулдман. В числе многочисленных приглашенных к участию в нем музыкантов были Доктор Джон и Джефф Поркаро из Toto. Крим и Годли согласились участвовать в проекте, исключительно, чтобы выполнить контрактные обязательства перед «Полидором», которому задолжали по альбому каждый еще с конца 1980-х. Лейбл приложил все усилия, чтобы подать пластинку как реюнион, но успеха это не принесло.
После выхода Mirror Mirror, записанного лишь при участии Гулдмана и Стюарта, 10cc снова прекратили своё существование. Вскоре в 1999-м году Гулдман вместе со старыми участниками 10сс реорганизовал группу, но уже без Стюарта. Коллектив существует и по сей день, и в основном занимается концертной деятельностью.
Просмотров: 10129
|