Все музыканты // Wire - История группы

28 апреля 2011


Оглавление:
1. Wire
2. История группы
3. Дискография



Wire в 1976 году образовали студенты Уотфордского художественного колледжа Колин Ньюман и Джордж Гилл англ. George Gill) вместе с техником и инженером Брюсом Гилбертом. Позже к составу присоеднились басист Грэм Льюис и барабанщик Роберт Гоутубед: так сформировался первый состав Wire.

Первый состав

Группа начала выступать в Лондоне, все более увлекаясь увлекаясь экспериментами, но при этом упрощая стиль и разрабатывая свою фирменную разновидность панк-минимализма. Концерт в «Roxy» в начале 1977 года оказался решающим: Майк Торн, готовивший материал для концертного панк-сборника, включил в свою компиляюцию два трека группы и помог ей подписать той же осенью контракт с EMI.

Альбом Pink Flag, был записан продюсером Торном и восторженно встречен музыкальной критикой. Такие вещи, как «2XU», «Lowdown», «Fragile», «Mannequin» рецензенты Trouser Press называют «незабываемыми». Альбом неоднократно назывался впоследствии одним из первых в арт-панк-жанре. Группа здесь с одной стороны продемонстрировала «верность экстремальному панк-року, с другой — создала атмосферу внутренней напряженности и <внесла в аранжировки> элемент абстракции».

Chairs Missing, записанный также с Торном-продюсером, весной 1978 года, ознаменовал неожиданный для многих отход группы от панк-принципов: в прессе появились сравнения Wire с ранними Pink Floyd. К панковскому минимализму первого альбома здесь добавились атмосферность и многослойность звучания, в основными темами стали отчужденность, одиночество, безумие. В текстах группы рецензенты отметили элементы импрессионизма, влияния бит-поэзии.

Синглу «Outdoor Miner» стать хитом помешал лишь скандал в EMI, связанный с «пэйолой». Летом 1978 года Wire впервые выступили в США, а в марте 1979 года провели турне по Европе с Roxy Music. При этом — что было вообще характерно для группы — она играла, в основном, материал не последнего альбома, чего ожидала аудитория, а будущего, еще не вышедшего.

Третий альбом 154 был назван по числу концертов, сыгранных к тому времени Wire. Группа, в составе которой Льюис взял на себя функции второго вокалиста, продолжила здесь студийные эксперименты по созданию многослойного, мелодичного звучания. Казалось, пластинка была обречена на коммерческий успех, но в реальности произошло нечто противоположное: EMI разорвала с группой контракт и после хаотичного выступления в лондонском Electric Ballroom Wire погрузились в пятилетнюю «спячку». Существенным фактором, предопределившим распад, назывался также предельно обострившийся конфликт между «мелодическим» и «шумовым» лагерями.

Отмечалось, что первый три альбома Wire продемонстрировали темпы творческого развития, почти невероятные для всего лишь трёх лет. Отчасти именно эта способность к развитию обеспечила группе прочную репутацию родоначальников альтернативного рока, оказавших решающее влияние на такие группы, как R.E.M., Minor Threat, Mission of Burma, Sonic Youth, The Minutemen, Hüsker Dü и Big Black.

Распад и воссоединение

В 1980 году Гилберт и Льюис основали мини-лейбл Dome Records и занялись рядом проектов, продолжающих наметившиеся еще в Chairs Missing тенденции слияния пост-панка и эмбиента: Dome, Cupol, BC Gilbert & G Lewis, Duet Emmo, P’o.

В 1985 группа вернулась  — с Snakedrill EP, пластикой жёсткого и экономного звучания, трек из которой, «Drill», стал своего рода программным заявлением нового, постоянного меняющегося состава. Ideal Copy в полной мере воплотил в себе новые устремления группы, пытавшейся соединить теперь авант-поп с цифровой технологией и танцевальными ритмами. Однако нельзя уже было сказать, что музыка группы опережает своё время: «то же, и лучше — делали New Order». Одни поспешили заявить, что Wire утратили статус «культовых героев», другие отмечали, что, по крайней мере, они продемонстрировали стремление к развитию, а не стали заниматься самоповтором, как многие воссоединившиеся группы первой панк-волны.

Заручившись поддержкой новой аудитории, Wire продолжили эксперименты с электроникой в более однородном и последовательном альбоме A Bell Is a Cup…Until It Is Struck, который критиками был отмечен как образец качественно новой разновидности интеллектуальной поп-музыки. Отмечалось также, что группа в очередной раз продемонстрировала, что процесс для неё важнее результата: значительная часть материала пластинки — попытка студийными манипуляциями создать новые треки из концертных записей, сделанных в США и Португалии.

Альбом Manscape был записан с драм-машиной, заменившей Роберта Гоутубеда: критикой он был оценен крайне низко. После окончательного ухода Гоутубеда из состава трио сократилось в названии до Wir и выпустило The First Letter, после чего на три года все музыканты вернулись к своим сольным проектам. Достаточно полно документирован этот период их творчества в сборнике Wire 1985—1990: The A List.

1996 —

В начале 1990-х годов новое поколение альтернативных рокеров обратились за вдохновением к наследию Wire: сначала R.E.M. и Big Black сделали каверы на песни группы, затем Elastica в своем первом альбоме так откровенно «процитировали» «Three Girl Rhumba», что возникло дело о плагиате. В 1996 году Wire собрались вместе ради одного концерта в честь 50-летия Брюса Гилберта, после чего замолчали ещё на 3 года.

В 2000 году группа возобновила концертные выступления в Британии, но исполняла в основном старые вещи: некоторые их обновленные версии были собраны в альбоме The Third Day. Новый материал появился в Read & Burn 01/02, и альбоме Sand, ознаменовавшем возвращение группы «к корням, но на новом уровне сознания». Восторженные отзывы получили концертные выступления Wire, к этому времени начавших сотрудничество с дизайнером Эзом Девлином и художником Джейком Чепменом. В 2006 году были перевыпущены ранние альбомы группы, а в ноябре 2007 года вышел Read & Burn 03.

В июле 2008 года вышел новый студийный альбом группы Object 47 , в записи которого Брюс Гилберт принимал лишь «минимальное участие». Wire объявлены хедлайнерами лондонского фестиваля Offset Festival. Некоторое время считалось, что постоянным гитаристом группы может стать Пэйдж Хэмилтон, но эти сообщения не подтвердились.

10 января 2011 года вышел 12-й студийный альбом группы Red Barked Tree, в котором заменты «возрождение интереса к текстам..., а также новая — контролируемая в новых каналах энергичность, — следствие масштабных гастролей Wire последних лет». Новый альбом создавался и записывался группой в составе: Колин Ньюман, Грэм Льюис и Роберт Грей.



Просмотров: 8557


<<< The Vibrators
X-Ray Spex >>>