Все музыканты // Воробьёва, Анна Яковлевна - Творчество

23 января 2011


Оглавление:
1. Воробьёва, Анна Яковлевна
2. Творчество
3. Воспоминания



По свидетельству Театральной энциклопедии, Михаил Иванович Глинка изначально на нее сочинял партию Вани в опере «Жизнь за царя». «Под руководством Глинки она разучила и превосходно передавала роль Вани в „Жизни за царя“. Очарованный ее исполнением, Глинка написал специально для нее новую сцену у монастыря, ставшую впоследствии одним из выигрышных моментов партии». Это стало своеобразным свадебным подарком от Глинки и автора либретто Кукольника еще собирающимся пожениться жениху Осипу Петрову, готовящему партию Сусанина, и его невесте, которой выпала тогда довольно короткая партия Вани, причем «подарок» был сочинён буквально за одни сутки. Премьера оперы прошла 27 ноября 1836 г. в петербургском Большом театре.

"Обладала голосом феноменальной, редкой красоты и силы, «бархатного» тембра и широкого диапазона, могучим сцен. темпераментом, владела виртуозной вокальной техникой. «Голос Воробьевой был одним из самых необычайных, изумительных контральто в целой Европе: объем, красота, сила, мягкость — все в нем поражало слушателя и действовало на него с неотразимым обаянием», — писал В. Стасов.

«Литературная газета» писала про певицу: «Она только лишь выйдет, сейчас вы заметите великую актрису и вдохновенную певицу. В эту минуту каждое ее движение, каждый пассаж, каждая гамма проникнуты жизнию, чувством, художническим одушевлением. Ее магический голос, ее творческая игра равно просятся в сердце каждого холодного и пламенного любителя».

Художник Карл Брюллов, в 1840 услышав голос певицы, пришел в восторг и, по его признанию, «не мог удержаться от слез…».

Репертуар

Основные оперные партии: Ваня, 1-я исполнительница; Параша, 1-я исполнительница; Ратмир, 1-я исполнительница, но в самый премьерный спектакль заболела и выступила только в 3-м представлении, в «Руслане и Людмиле»; Адальджиза в «Норме»; Пиппо в «Сороке-воровке»; Танкред, Бригитта; Арзаче; Ромео. В 1844 г., ввиду звучности и обширности нижнего регистра ее контральто, ей была поручена мужская баритоновая роль Ричарда в опере «Пуритане».

Концертный репертуар включал произведения композиторов: Дж. Мейербера, В. А. Моцарта, М. Глинки, А. Даргомыжского, М. Мусоргского. Мусоргский посвятил певице песню Марфы «Исходила младешенька» из оперы «Хованщина» и «Колыбельную» из цикла «Песни и пляски смерти».

Среди партнеров по сцене были выдающие певцы времени: супруг Осип Петров, Байков, Леон Леонов, А. Лодий, М. Степанова, М. Шелехова.



Просмотров: 8568


<<< Брандт, Марианна
Гнучева, Вера Никандровна >>>