Все музыканты // Трубадуры - Средневековые средства массовой информации

22 января 2011


Оглавление:
1. Трубадуры
2. Происхождение трубадуров
3. Куртуазная любовь
4. Язык
5. Средневековые средства массовой информации
6. Жанры поэзии трубадуров
7. Поэтическая речь
8. Конец эпохи трубадуров
9. Влияние трубадуров



Задолго до изобретения книгопечатания трубадуры и другие странствующие музыканты служили своего рода средствами массовой информации. Странствующие певцы и музыканты путешествовали по разным странам. От Кипра до Шотландии и от Португалии до Восточной Европы — везде, где бы они ни странствовали, во всех королевских дворах Европы они собирали новости и обменивались рассказами, мелодиями и песнями. Песни трубадуров с легко запоминающейся мелодией быстро передавались от жонглера к жонглеру и вскоре подхватывались всем народом, оказывая сильное влияние на общественное мнение и поднимая людей на борьбу за то или иное дело.

Биографии

Для суждения об условиях жизни и поэтической работы трубадуров одним из самых ранних источников служат их биографии, составленные в XIII веке в духе кратких средневековых хроник, и краткие комментарии, предваряющие в рукописях песни. Эти сведения содержат немало вымысла, недостоверных фактов или неточностей, но вместе с тем являются источником, воспроизводящим основные черты той исторической и бытовой обстановки, в которой развивалась деятельность трубадуров. В этом отношении могут послужить и сами произведения трубадуров, где авторы упоминают о фактах, связанных с особенностями и судьбой их творчества и творчества других странствующих поэтов и певцов. Поэзия трубадуров была тесно связана с жизнью рыцарских замков. В биографиях трубадуров не раз говорится об их знатных покровителях — крупных землевладельцах. Сами трубадуры в своих стихах нередко упоминают о милостях или об опале, испытанных ими от меценатов, восхваляют их щедрость или осуждают скупость. Многие дворцы и замки знатных любителей поэзии в Провансе, Италии и Испании превратились в своеобразные центры поэтического искусства. Такие центры существовали, например, при дворах графов тулузских, виконтов марсельских, Дофина Овернского, графов родезских — в Провансе; королей арагонских и кастильских — в Испании; маркизов монферратских и д’Эсте, императора Фридриха II — в Италии. Известные поэты — Бернард де Вентадорн, Арнаут Даниэль, Пейре Видаль) жили у знатных меценатов в качестве их придворных поэтов. Другие вели жизнь странствующих певцов. Произведения трубадуров распространялись и при помощи жонглёров. Значительная часть трубадуров состояла из поэтов-профессионалов, для них литературное творчество было единственным источником дохода. Социальный состав трубадуров различен: здесь были и небогатые рыцари: Гильом де Кабестань, Раймон де Мираваль); и представители духовного сословия:; были здесь и представители купечества,и простолюдины, и аристократы: Гийом, герцог Аквитанский и граф Пуатье, Джауфре Рюдель, принц Блайи, граф Рамбаут Оранский, графиня Беатриса де Диа, Бертран де Борн.



Просмотров: 15506


<<< Фолькет Марсельский