Все музыканты // The Smiths - Cтиль

08 мая 2011


Оглавление:
1. The Smiths
2. Cтиль
3. Участники группы



Музыкальный стиль The Smiths определялся взаимодействием двух участников: Моррисси и Джонни Марра. «Всё было между нами фифти-фифти. Мы находились в полном согласии относительно того, что делать в той или иной пластинке», — говорил Джонни Марр в 1990 году. Как отмечала Encyclopaedia Britannica, «не-ритм-энд-блюзовый, исключительно белый сплав рока 1960-х годов и пост-панка группы был своего рода отказом от танцевальной поп-музыки того времени». Марр как гитарист находился под влиянием The Byrds, Crazy Horse, Джорджа Харрисона и Джеймса Ханимена-Скотта из The Pretenders, а также продюсера Фила Спектора. «Мне ближе музыка, звучащая „симфонично“, музыка, где все инструменталисты соединяются в создании общей атмосферы», — говорил он.

Роль Моррисси в группе сводилась к созданию текстов и мелодий вокальных партий. Он находился под влиянием панк-рока и пост-панка — в частности, таких групп, как New York Dolls, The Cramps и The Cult, а также музыки 1960-х годов. Тексты Моррисси, на первый взгляд депрессивные, были полны юмора и иронии; Джон Пил замечал, что The Smiths — одна из немногих групп, способных заставить его расхохотаться в полный голос. Находясь под влиянием литературы и драматургии социального реализма, Моррисси писал об обычной жизни обычных людей, их тревогах и страхах. Критики группы использовали по отношению к текстам Моррисси и его манере держаться на сцене термин 'miserabilists', обращая внимание прежде всего на исключительно минорную тональность его жалоб и причитаний. Журнал VOX, анализируя творчество The Smiths, назвал Стивена Патрика Моррисси «новым Оскаром Уайльдом», который «…подчинил себе умы и души страдающего от скуки и раздражения вытесненного на обочину поколения».

Многие специалисты, отмечая силу и эффективность крайне оригинального контрапункта, который создали Марр и Моррисси, ведущую роль отдавали первому из них. «При поддержке искусной ритм-секции Марр со своими лаконичными, цепляющими гитарными партиями создал действителньо захватывающий андеграундный поп-саунд, простота которого была более выразительна, чем все эти подчас необязательные откровения вокалиста», — писал рецензент Trouser Press.



Просмотров: 8601


<<< Smash Mouth
Soulfly >>>