Все музыканты // Sirenia (группа) - История проекта

24 февраля 2011


Оглавление:
1. Sirenia (группа)
2. Название проекта
3. История проекта



At Sixes and Sevens

Бывший вокалист, гитарист и основной автор песен Tristania Мортен Веланд после ухода из этой группы продолжил своё музыкальное творчество в жанре готик-метал. Решив привнести в этот мрачный жанр свежее звучание, Мортен в 2001 году организовал проект Masters of Sirenia, название которого чуть позже сократил до Sirenia. В результате экспериментов музыка группы приобрела черты готики, метала и классики с элементами блэка и дэта. В основу звучания были положены мощные ударные и бас, ритм-гитары, клавишные, в том числе чистое фортепиано и неотъемлемый атрибут жанра — скрипки. Вокал также отличался большим разнообразием: применялись и гроулинг, и скриминг, мужской и женский вокал, хоры и семплы. Тематика текстов традиционна для готики: жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и меланхолия.

Поэкспериментировав и накопив материал для записи, Мортен приступил к поиску музыкантов. Первым после самого Мортена участником проекта Sirenia стал его близкий друг Кристиан Гундерсен, который обеспечил «чистый» мужской вокал и гитарные партии. Вслед за ним в проект были приглашены: Фабьена Гондамин, Ян Кеннет Барквед, Пит Йохансен, а также ещё четыре человека для хора. В 2002 году в этом составе был записан дебютный альбом «At Sixes and Sevens» на студии Sound Suite во Франции. Распространением альбома стала заниматься Napalm Records, так как по условиям контракта, действующего ещё со времён Tristania, Мортен остался должен этой компании ещё два альбома.

Дебютный альбом проекта был тепло встречен критиками, получив оценки 93 % и 75 % от журналов «Legacy» и «Rock Hard», соответственно. В поддержку альбома было решено провести тур по Европе, но Фабьена была не готова посвятить себя бесконечным гастролям, поскольку жила и работала во Франции, о чём Мортену было известно с самого начала. Мортен вернулся в Норвегию и начал поиск новой вокалистки. После прослушивания нескольких кандидаток была выбрана Генриетта Бордвик. Генриета родилась в 1984 году, готик-метал почти не слушает, предпочитая ему более тяжёлую музыку, такую как Guns'n'Roses, Iron Maiden, Opeth, Dimmu Borgir и Vintersorg. Генриетта приняла участие в европейском туре, в котором также выступали группы Trail of Tears, Edenbridge, Battlelore и Saltatio Mortis, был проведён европейский тур под названием «Магия Ангелов».

An Elixir for Existence

Уже в процессе гастролей Мортен писал новые песни, а в конце августа 2003 года вместе с Кристианом вернулся на студию Sound Suite для работы над вторым альбомом. Из состава, принимавшего участие в записи первого альбома, больше никого не осталось, поскольку все музыканты, кроме Кристиана, были наняты лишь на время записи. В этот раз Мортен нанял скрипачку Анну Вердот и французский хор из пяти человек. Кроме того, на постоянную работу был взят Джонатан Перес. Все остальные инструменты были запрограммированы Мортеном. На этот раз он постарался придать каждой песне индивидуальный оттенок и структуру. Альбом отличался от своего предшественника большим количеством эпических композиций с симфоническими аранжировками. Когда музыка уже была написана, во Францию приехала Генриетта, чтобы внести последний штрих в создание нового альбома, который решили назвать «An Elixir for Existence».

Одновременно с записью альбома велась запись мини-альбома «Sirenian Shores», включившего в себя две новые песни, два ремикса и один кавер на Леонарда Коэна. После записи альбома и мини-альбома, в августе 2004 года проект покинул Кристиан, поскольку он должен был уделять больше внимания своим группам New Breed и Elusive. Кроме того, Джонатан отправился в тур по Европе со своей Trail of Tears, так что в Sirenia на тот момент остались только Мортен и Генриетта. Поскольку в таком составе было весьма проблематично проводить предстоящие концерты, Мортен решил на время пригласить Роланда Навратила и Бьернара Ланду, причём последний, с 2006 года, стал постоянным участником. В этом составе Sirenia приняла участие в нескольких готик-фестивалях, а также провела гастроли по Европе с такими группами как Atrocity, Leaves Eyes, Battlelore, Tiamat, Theatre of Tragedy и Pain.

Альбом получил оценки 87 % и 75 % от журналов «Legacy» и «Rock Hard», соответственно. Кроме того, критики отметили, что в целом работа получилась хорошая, но ничего нового по сравнению с первой не принесла. Отчасти это произошло от того, что материал начал сочиняться сразу после выпуска первого альбома и естественным образом продолжал его линию, отчасти от того, что голос Генриетты был поразительно похож на голос Фабьены и хорошо ложился именно на такой материал. Через год после выпуска этого альбома, в ноябре 2005 года Генриетта покинула группу:

Это было трудным решением, но сейчас пришло время, когда я должна покинуть Sirenia. Я вижу, что все музыканты уйму времени проводят над записью нового альбома, и поскольку сейчас я не могу уделять работе с Sirenia столько времени, сколько необходимо и сколько этот проект действительно заслуживает, мы пришли к решению, что для блага команды нам нужно расстаться. Никаких особых разногласий и ссор, просто немного разное отношение к музыке. Я не думаю, что Sirenia — это действительно то, что помогает мне двигаться дальше и чему я могла бы посвятить всю себя. Я желаю им удачи в будущем и успехов при выпуске новых релизов, и спасибо всем за поддержку!



Просмотров: 8820


<<< Sinergy
Stalingrad Cowgirls >>>