Все музыканты // Popol Vuh - История

25 апреля 2011


Оглавление:
1. Popol Vuh
2. История
3. Дополнительные факты
4. Дискография



Флориан Фрике родился 23 февраля 1944 года в городе Линдау и получил в юности классическое музыкальное образование. Он являлся лидером группы и одним из пионеров электронной музыки вообще. На дебютном альбоме группы - "Affenstunde" впервые в истории современной германской популярной музыки было представлено звучание синтезатора Moog III . Второй альбом - "In Den Gärten Pharaos" - стилистически продолжал развитие электронного звучания в рамках масштабных композиций с элементами этники.

Данные альбомы Popol Vuh, еще несколько наивные по сравнению с теми звуковыми полотнами, которые создавали во второй половине 70-х и позднее мастера электронной музыки, впоследствии стали относить к числу первых записей с элементами стилей эмбиент, New Age, space music.

В качестве сессионного музыканта Флориан Фрике принимал участие в записи альбома группы Tangerine Dream "Zeit" - он играл на синтезаторе в эпической композиции "Birth of Liquid Pleijades". "Синтезатор "Муг" Флориана Фрике был ключом к звучанию этого альбома", - вспоминал позже участник группы Кристофер Франке .

На следующей работе Popol Vuh - "Hosianna Mantra" - Флориан Фрике неожиданно отказался от использования синтезатора и обратился к звучанию акустических музыкальных инструментов и традиционных для рок-музыки электрогитар. На диске представлены песни на библейские тексты в переводе философа Мартина Бубера в исполнении корейской певицы Юн Чжон и инструментальные композиции . Альбом, напоминающий своим звучанием камерную музыку XIX-начала XX века, считается шедевром в дискографии Popol Vuh.

В 1973 году к проекту присоединился участник группы Amon Düül II мультиинструменталист Daniel Fichelscher, внесший заметный вклад в развитие уникального звучания Popol Vuh: альбомы "Letzte Tage - Letzte Nächte" и "Coeur de Verre" - это гитарный краут-рок, основанный на восточной музыкальной традиции.

Семидесятые годы стали периодом расцвета творчества коллектива. Музыканты создали саундтреки к нескольким фильмам немецкого режиссёра Вернера Херцога. Среди них «Агирре, гнев божий», «Носферату — призрак ночи», «Фитцкарральдо», «Кобра Верде» и др. Флориан Фрике также снимался в фильмах Херцога «Признаки жизни», «Каждый сам за себя, Бог против всех». Музыкальная тема из фильма «Агирре, гнев божий», исполненная Фрике на уникальном инструменте - "голосовом органе" - стала одной из самых любимых композиций у слушателей Popol Vuh. Удачной оказалась и совместная работа участников Popol Vuh над проектом гитариста Конни Вайта - альбомом группы Gila 1973 года "Bury My Heart at Wounded Knee" в жанре прогрессивный рок.

Флориан Фрике предпочитал работу в студии, поэтому концертные выступления Popol Vuh были очень редкими .

Работы восьмидесятых годов оказались менее удачными, в том числе навеянный библейскими текстами амбициозный альбом-оратория "Sei still, wesse ICH BIN", где ощутимо влияние православной музыкальной традиции. Альбом был записан при участии хора Баварской оперы и издан на лейбле Innovative Communication, принадлежавшем Клаусу Шульце, однако сам Шульце не принимал какого-либо участия в работе над этим проектом . Альбом "Cobra Verde" знаменовал возвращение Флориана Фрике к использованию электронных клавишных инструментов, к музыке в стиле эмбиент и созданию более лёгких для восприятия композиций.

В девяностые годы Флориан Фрике, попытавшись вернуть интерес молодёжной аудитории к творчеству Popol Vuh, привлёк к работе молодого музыканта Гвидо Хиеронимуса и вновь обратился к электронному звучанию, теперь уже стилизованному под модные проекты Deep Forest, Enigma, Future Sound of London и т.п. с активным использованием семплов этнического пения. Записанные в таком стиле альбомы "City Raga" и "Shepherd's Symphony - Hirtensymphonie" легки для восприятия и выходят из привычных рамок звучания группы, но не снискали успеха у традиционной слушательской аудитории Popol Vuh. Последний альбом Popol Vuh - "Messa Di Orfeo" — представляет собой доработанную в студии запись оригинальной концертной программы 1998 г. в стиле эмбиент и не относится к числу удачных работ проекта.

Группа Popol Vuh прекратила своё существование со смертью Флориана Фрике 29 декабря 2001 года.


Музыканты Alois Gromer и Klaus Wiese приобрели известность как сольные исполнители.

Daniel Fichelscher и вокалистка Renate Knaup продолжили творческую карьеру, вернувшись в состав группы Amon Düül II.

Участники последнего студийного состава Popol Vuh - Франк Фидлер и Гвидо Хиеронимус записали совместный альбом в стиле эмбиент "Instant Enlightenment", а также музыку к видеоролику Франка Фидлера "America".

Творчество Popol Vuh оказало влияние на многих музыкантов, в частности на Мишеля Крету, создателя музыкального проекта Enigma. В данном случае, видимо, речь идёт не о стиле или звучании музыки, а о её настроении. При ознакомлении с музыкой проекта необходимо учитывать, что ни один из альбомов или сборников, взятый по отдельности, не в состоянии дать слушателю целостное представление о творчестве Popol Vuh.



Просмотров: 9002


<<< Pink Fairies
Styx >>>