Все музыканты // Пивторыпавло, Виктор Викторович - Мировоззрение и взгляды на творчество

22 января 2011


Оглавление:
1. Пивторыпавло, Виктор Викторович
2. Мировоззрение и взгляды на творчество



В отличие от автора текстов песен группы Ивана Трофимова, занимавшегося концептуальными идеями и эффектно формулировавшего их в программных интервью, Виктор Пивторыпавло не делал громких политических заявлений. Если «главный идеолог» не раз говорил о скрытых симпатиях группы к экстремальным настроениям, то вокалист чаще давал понять, что, в основном, иронически относится к серьёзной «идеологии».

В интервью 2007 года он говорил:

« А что цитируем-то?
В. Пивторыпавло. «Новая газета», 2007.<В ЖЖ> я действительно могу почесать языком. Но вообще я как гражданин очень пассивен. Ни разу в жизни не голосовал, никогда не состоял ни в какой политической организации — только в октябрятах... Я стал очень циничным человеком, в 80-е годы я таким не был. Тем не менее я уже тогда не очень любил рокеров, повылезавших на сцену с флагами. Среди них, конечно, были и есть талантливые люди, но... Все эти красные флаги на сцене в перестроечные времена, хриплые, надрывистые голоса — оперетта…
»

Отвечая на вопрос о стиле группы он говорил:

А что шуметь? Сейчас все шумят, жужжат, а мы, наоборот, стремимся к чистому и прозрачному звучанию. Хочется какого-то минимализма, ведь даже в тамтам можно лупить так, что это будет прозрачно. Вообще, мы всегда стремимся сделать обратное тому, что нас раздражает в других.

Вместе с тем, Виктор Пивторыпавло не раз резко высказывался об отечественном шоу-бизнесе. О причинах сложившегося в нём положения дел он говорил: «Я все сбрасываю на алчность и прожорливость продюсеров. Желание этих людей заработать много денег изначально порочно и ведет к ухудшению качества товара. Но не до такой же степени…».

После третьего альбома «Запрешённые барабанщики» оказались практически вне радио-формата: они имели возможность доносить до слушателя свою продукцию лишь через «Радио Шансон», но не желали делать этого по принципиальным соображениям. На вопрос корреспондента о том, как участники группы относятся к «русскому шансону» Пивторыпавло отвечал:

Терпеть не можем. Вот тот пласт музыки, который называется «блатная песня» — к нему относимся очень уважительно. Это Аркадий Северный, Бока Давидян, Владимир Шиваловский, Константин Николаевич Беляев, с которым мы поддерживаем отношения и периодически играем концерты — это настоящий городской фольклор, он, может быть, и неказистый, но искренний, идет от души к душе. К «русскому шансону» это не имеет ни малейшего касательства.

— В. Пивторыпавло.

Столь же резко он отзывался о «доморощенном» варианте хип-хопа: «…Потому что это — ложь. Когда человек произносит фразы типа 'за модный прикид выгоняли из школы', это — ложь. Из школы за другие вещи выгоняли…»

Виктор Пивторывпало возражал против многочисленных ярлыков, которые пресса навешивала на группу, в частности — против употребления по отношению к её творчеству термина «стёб»:

« У нас вообще его нет. Просто это ироническая манера выражения мысли, может быть, немного циничная за счет каких-то смысловых стыков и игры слов. На самом деле то, что ты называешь стёбом, это — карнавальность, ярмарочность. Сейчас в мире живет шесть миллиардов человек, которые постоянно пребывают в состоянии стресса. Мы же стараемся воспринимать жизнь как карнавал во всех его ипостасях. На ярмарке есть разные персонажи - хорошие, плохие, грустные. А есть Петрушка. Он и попа палкой бьет, и тут же пристава. А сам он не хороший и не плохой, он злой. Вот мы - такие Петрушки. »

По мнению вокалиста группы «Запрещенные барабанщики» отличаются от других «…за счет ненавязчивого смеха над собой и черного юмора, которые давненько отсутствуют на эстраде, на рок- и андерграунд-сцене. А еще за счет простоты и наивности».

Мы никогда не задумывались, какой <музыка группы> должна быть, главное — чтобы <была> открытой и честной. Если это условие не выполняется, то двигаться дальше бессмысленно. Не важно, какое сейчас время — 80-е годы прошлого века или XXI век. Важно быть самим собой, показывать, что ты умеешь, и самое главное — для чего. А если то, что ты делаешь честно, еще и интересно хотя бы двум-трем людям, оно уже имеет право на существование. Если тебе начинают звонить после концерта и забрасывать твой почтовый ящик разными неоднозначными письмами, значит, ты не зря жуешь свой хлеб. Иначе мы бы давно занялись более денежным делом.


Просмотров: 8309


<<< Пивоварова, Наталья Петровна
Платицына, Наталья Николаевна >>>