Все музыканты // Clan of Xymox - История

01 мая 2011


Оглавление:
1. Clan of Xymox
2. История
3. Другие проекты участников
4. Дискография



Основание группы и раннее творчество

Музыкальный коллектив Clan of Xymox был образован в 1983 году в городе Неймеген вокалистом и гитаристом Ронни Морингсом и басисткой Анке Вольберт, однако фактически его история начинается с 1984 года, когда участники группы перебрались в Амстердам, а её состав пополнился клавишником Питером Нотеном. В этом составе был записан первый мини-альбом Clan of Xymox, названный Subsequent Pleasures и вышедший ограниченным тиражом в 500 копий. Ронни Морингс, проводя промоушн пластинки, случайно встретился в ресторане с Брендоном Перри и Лизой Джеррард из Dead Can Dance, которые должны были выступать в Неймегене на разогреве у Cocteau Twins. Морингс посетил концерт Dead Can Dance и подарил Брендану Перри одну из копий Subsequent Pleasures. Несмотря на то, что представленный на дебютном EP материал был далёк от идеала, Перри нашёл Сlan of Xymox перспективным коллективом и пригласил голландцев выступить вместе с Dead Can Dance в рамках британского турне. Этот тур привлёк к начинающим музыкантам внимание Иво Уоттса, владельца успешного лейбла 4AD Records, который в том же 1984 году подписал с ними контракт.

Ронни Морингс

В 1985 году Clan of Xymox выпустили на 4AD свой первый полноформатный альбом, название которого совпадало с названием группы. Этот диск, во многом классический для готик-рока 1980-х, был высоко оценён критиками и заложил представление об «эталонном» звучании коллектива. Трек «7th Time» получил высокую оценку известного диск-жокея Джона Пила, и композиции Clan of Xymox дважды появлялись в эфире его передачи — в июне и ноябре 1985 года. На песню «A Day» был снят видеоклип.

Второй студийный альбом коллектива, получивший название Medusa, вышел в 1986 году. Этот диск, по мнению некоторых критиков, стал одной из наиболее успешных работ Clan of Xymox и вошёл в число классических альбомов дарквэйва. Одна из ранних композиций группы, песня «Muscoviet Musquito», появилась также в компиляции Lonely Is an Eyesore. Однако вскоре музыканты — с подачи самого Иво Уоттса — расторгли контракт с 4AD Records, вновь сократили название группы до Xymox и перешли на сублейбл Wing Records лейбла PolyGram. Это ознаменовало начало нового периода в творчестве команды.

Период Xymox

После недолгого затишья группа вновь громко заявила о себе, выпустив в 1989 году более чем успешный альбом Twist of Shadows, разошедшийся суммарным тиражом в 300 тысяч копий. Этот диск способствовал формированию у Clan of Xymox культового статуса не только в Европе, но и в США, а все три сингла с него попали в крупнейшие американские чарты, включая Billboard Hot 100, и стали хитами. В музыкальном плане Twist of Shadows был проще для восприятия, нежели предыдущие альбомы коллектива; именно его выход отметил начало перехода группы к более «лёгкому», мэйнстримовому звучанию.

В 1991 году Xymox выпустили сингл «Phoenix of My Heart», который быстро стал хитом и попал в клубные чарты, а вслед за этим издали очередной студийный альбом Phoenix. Как впоследствии вспоминал Ронни Морингс, в это время группа переживала своего рода «кризис идентичности»: руководство лейбла диктовало музыкантам свои условия и вынуждало их записывать более «модную», лёгкую для восприятия музыку. В результате Phoenix оказался ещё более танцевальным и поп-рок-ориентированным, чем даже Twist of Shadows; однако новый альбом продавался значительно хуже предыдущего, что привело к возникновению разногласий как между группой и владельцами звукозаписывающей компании, так и внутри самого коллектива. Анке Вольберт покинула группу вскоре после выхода Phoenix из-за несогласия с творческим путём, избранным командой; следом за ней ушёл Питер Нотен, не сошедшийся во мнениях относительно дальнейшего развития музыки Xymox с фронтменом Ронни Морингсом. Морингс, оставшийся единственным первоначальным участником коллектива, пригласил в группу свою старую знакомую басистку Мойку Зугну и расторг контракт с Wing Records, перейдя в 1992 году на лейбл Zok Records.

Мойка Зугна

Вместе с Мойкой Зугной и несколькими сессионными музыкантами Морингс выпустил два альбома — Metamorphosis в 1992 и Headclouds в 1993 году. На этих дисках готик-рок окончательно уступил место «мрачной танцевальной музыке в духе восьмидесятых», однако по сравнению с предыдущими работами группы эти альбомы не были успешными. Тем не менее, в 1993 году Clan of Xymox впервые стали хэдлайнерами известнейшего готического фестиваля Wave-Gotik-Treffen.

В 1994 году на лейбле Pseudonym Records вышло переиздание дебютного EP Clan of Xymox Subsequent Pleasures, дополненное несколькими более поздними композициями и изданное в виде лонгплея. Вскоре Ронни Морингс покинул Лондон, где жил в течение нескольких лет, и вернулся в Амстердам. В 1995 году Xymox провели небольшое турне по городам Нидерландов, после чего в деятельности группы вновь наступил перерыв.

Возвращение к корням

В 1997 году Ронни Морингс принял решение вернуться к тому музыкальному стилю, в котором группа работала прежде. Он вновь переименовал коллектив в Clan of Xymox и заключил контракт с лейблом Tess Records, чтобы выпустить новый альбом Hidden Faces, работа над которым велась в течение трёх лет. В качестве одного из продюсеров этого альбома выступил Дэйв Аллен, известный по работе с Sisters of Mercy. Критики встретили диск восторженными рецензиями, а сам Ронни Морингс впоследствии заявлял, что рассматривает дату выхода Hidden Faces как «второй день рождения» Clan of Xymox. В том же году группа, состав которой пополнился клавишницей Ниной Симич и гитаристом Робом Вонком, приняла участие в создании саундтрека к компьютерной игре Revenant. В это время Морингс также основал собственный лейбл Xymox Control, на котором впоследствии издавались многие начинающие исполнители, однако собственные релизы он предпочитал выпускать при помощи сторонних звукозаписывающих компаний.

Следующий лонгплей Creatures, вышедший в 1999 году, стал одной из самых пессимистических работ Clan of Xymox. На этом диске группа предложила слушателям «мрачную готическую электронику, приправленную гитарами и танцевальными битами». Альбом снискал признание музыкальных критиков по обе стороны Атлантики и стал «релизом месяца» по версии авторитетного немецкого издания Orkus. В его поддержку Clan of Xymox организовали масштабное турне, дав концерты во многих странах Европы, став хэдлайнерами фестиваля Castle Party, проведя совместный тур по США вместе с Front Line Assembly и в мае 2000 года выступив в Мехико перед тридцатью тысячами зрителей. Группа закрепила успех выступлениями на фестивалях Wave-Gotik-Treffen и Whitby Gothic Weekend. Материал, записанный во время живых выступлений в течение 1999—2000 годов, был собран воедино и осенью 2000 года издан в качестве двойного концертного альбома под незамысловатым названием Live. Помимо концертных записей, туда вошли видео на песни «Jasmine & Rose» и «Stranger».

Марио Усаи

В 2001 году Clan of Xymox продолжили активно гастролировать, выступив на фестивалях M’era Luna и GothAM, причём последний был организован самим Ронни Морингсом. На этом фестивале группа впервые появилась перед публикой в новом составе: Роба Вонка и Нину Симич заменили, соответственно, гитарист Пол Уиттлси и клавишница Дениз Дийкстра.

25 сентября 2001 года увидел свет девятый студийный альбом коллектива, получивший название Notes from the Underground. На этом диске к традиционным для Clan of Xymox готик-роковым и дарквэйв-композициям добавились элементы современной электронной музыки. Летом следующего года вышел двойной альбом Remixes from the Underground — фактически трибьют, состоящий из разножанровых ремиксов на песни с Notes from the Underground, выполненных такими исполнителями, как, например, Iris, Angels & Agony, In Strict Confidence и Front 242.

Выходу следующего студийного альбома Farewell предшествовал выпуск «чертовски удачного», по мнению критиков, сингла «There’s No Tomorrow». Сам альбом, состоящий из своеобразных «прощаний» с бывшими друзьями и возлюбленными, также получил высокие оценки от рецензентов, в том числе от известного авторитета в области готической музыки Мика Мёрсера.

Годом позже Ронни Морингс принял решение составить своего рода «энциклопедию творчества» Clan of Xymox, выбрав по две песни с каждого студийного альбома коллектива и издав их в компиляции. Сборник лучших работ группы вышел в сентябре 2004 года и получил название The Best of Clan of Xymox; в него вошли четырнадцать композиций, в том числе новые версии ранних песен с альбомов Clan of Xymox и Medusa, однако в компиляции не нашлось места для хитов, записанных группой во времена Xymox — по словам Морингса, он не захотел включать их в трек-лист из-за того, что они создавались во время «кризиса идентичности» команды.

Альбом Breaking Point, выпущенный в 2006 году, сопровождался релизами сингла «Weak in My Knees» и клипа на эту же песню. Диск, по мнению критиков, стал одной из наиболее удачных работ коллектива — атмосферной, разноплановой и разумно организованной. В поддержку нового лонгплея Clan of Xymox вновь успешно выступили на фестивалях Wave-Gotik-Treffen, M’era Luna и Castle Party. В следующем году группа выпустила мини-альбом Heroes, центральной композицией которого стала кавер-версия одноимённой песни Дэвида Боуи, звучавшая, по мнению критиков, «так, словно с самого начала была записана Clan of Xymox». 2008 год, помимо многочисленных живых выступлений, был отмечен выходом Visible — первого двойного DVD коллектива, на котором оказались собраны клипы, концертные видеозаписи и интервью с Ронни Морингсом.

Современное творчество

Ивонн де Рай

Вскоре после выхода DVD Visible владелец Pandaimonium Records понял, что он не в состоянии обеспечить релизам Clan of Xymox по-настоящему масштабного продвижения, которое в то время требовалось группе. Поэтому он предложил Ронни Морингсу сменить звукозаписывающую компанию и перейти на крупный готик-лейбл Trisol Music Group. Состав Clan of Xymox также претерпел изменения: теперь Ронни Морингс работал в студии один, лишь изредка привлекая к работе над материалом басистку Мойку Зугну, а новые члены коллектива — гитарист Марио Усаи и клавишница Ивонн де Рай — присоединялись к нему исключительно на концертах.

Сингл «Emily», вышедший в июле 2009 года, достиг первого места в нидерландских андеграундных чартах; спустя два месяца новый альбом Clan of Xymox In Love We Trust не только повторил это достижение, но и попал на вершины хит-парадов Metropolis Records и журнала Orkus. В музыкальном плане этот диск ознаменовал возвращение группы к «классическому» звучанию середины 80-х; в то же время на In Love We Trust значительно увеличилась роль электронной составляющей по сравнению с ранними работами коллектива времён сотрудничества с 4AD. Музыкальные критики единодушно назвали альбом одним из лучших — если не самым лучшим — в дискографии Clan of Xymox. Сам Ронни Морингс также остался весьма доволен этим релизом: по его мнению, In Love We Trust — это наиболее удачное его произведение.

Спустя почти два года после триумфального успеха In Love We Trust свет увидел новый, на данный момент последний студийный альбом Clan of Xymox — Darkest Hour. Релиз был приурочен ко дню рождения Морингса — 20 мая 2011 года. Рецензенты приняли диск несколько более сдержанно, чем предыдущий альбом, отметив, что ему несколько «недостаёт выдержки» и он мог бы быть «несколько менее напыщенным». На песню «Delete» был также снят клип.

В настоящее время Clan of Xymox ведут активную концертную деятельность и регулярно становятся хэдлайнерами крупнейших готических фестивалей. Выступление группы на Castle Party XVII было записано и издано в качестве концертного DVD.



Просмотров: 9460


<<< Bronski Beat
Del Amitri >>>