Все музыканты // Чейдер, Кол - Лидер

23 января 2011


Оглавление:
1. Чейдер, Кол
2. Происхождение
3. Ранние годы
4. Армия и колледж
5. Сессионный музыкант
6. Лидер
7. Работа на лейблах «Verve» и «Skye Records»
8. Годы застоя в джазе
9. Последние годы жизни
10. Дискография



Вскоре после последнего концерта в клубе «The Blackhawk» Чейдер покинул группу Ширинга, а в апреле 1954 года создал собственный ансамбль — «Квинтет современного мамбо Кола Тжадера». Участниками группы стали братья Мануэль и Карлос Дураны, игравшие соответственно на фортепиано и на контрабасе, Баярдо «Бенни» Веларде, игравший на тимбалах, бонго и конгах, и Эдгард Росалес — на конгах и мараках. Группа быстро записала несколько пластинок на лейбле «Fantasy», в том числе «Мамбо с Тжадером».

Пришедшийся на конец 1950-х годов пик «мамбомании» сделал карьеру Чейдера ещё более успешной. В отличие от проектов в стиле «экзотика» таких музыкантов, как Мартин Денни и Лес Бакстер, подаваемых как «впечатления от Океании» и других экзотических мест, проекты Чейдера объединяли опытных кубинских музыкантов и ведущих джазменов, хорошо знающих оба эти стиля. Некоторые считают «Квинтет современного мамбо» лучшей группой Чейдера, а возможно и лучшим малым ансамблем в истории латин-джаза.

На лейбле «Fantasy» Чейдер записал несколько интересных джазовых альбомов с разными составами, например, с «Квартетом Кола Чейдера» — бас, Эл Торре — барабаны, Винс Гуаральди — фортепиано). Этими записями он внёс свой вклад в развитие сан-францисской бибоп-сцены 1950-х годов. Чейдера иногда относят к представителям направлений вест-коуст-джаз или кул-джаз, хотя его ритмы и темпы имели мало общего с творчеством типичных представителей этого стиля: лос-анджелесских джазменов Джерри Маллигена, Чета Бейкера или Арта Пеппера. В 1958 году он записал совместный альбом с легендарным тенор-саксофонистом Стэном Гетцем, тепло принятый слушателями.

В 1959 году Чейдер и его группа своим предварительным «настроечным» концертом открывали второй джазовый фестиваль в Монтерее. Первый фестиваль был коммерчески неуспешен; считается, что именно Чейдер обеспечил хорошую продажу билетов на второй фестиваль и тем спас это известное в будущем мероприятие. Запись концерта в Монтерее 20 апреля 1959 года стала одним из лучших альбомов Чейдера. Первоначально выпущена как пластинки Concert by the Sea в двух выпусках впоследствии эти записи были переизданы в 1989 году на компакт-диске как Monterey Concerts.

Через пару лет «Квинтет современного мамбо» распался. Чейдер продолжал работать с новыми небольшими ансамблями, постоянно выступая в таких известных клубах Сан-Франциско, как «The Blackhawk».



Просмотров: 13984


<<<