Все музыканты // Циммерман, Бернд Алоис

22 января 2011


Оглавление:
1. Циммерман, Бернд Алоис
2. Сочинения
3. Литература о композиторе



Жизнь и творчество

Вырос в сельской местности, в католической среде Западной Германии, учился в церковной школе, с детства увлекался органом. В 1938 поступил в Высшую школу музыки в Кёльне, но обучение прервала война: в 1940 Циммерман был призван в войска вермахта, в военных действиях не участвовал, в 1942 был демобилизован по болезни. Диплом о завершении музыкального образования получил в 1947, но уже с 1946 выступал как композитор, аранжировщик, музыкальный редактор на радио. В 1948—1950 занимался на Курсах новой музыки в Дармштадте у Рене Лейбовица и Вольфганга Фортнера. В 1957 и 1963 был стипендиатом Немецкой Академии вилла Массимо в Риме, с 1960 преподавал в Университете музыки в Кельне. Испытал влияние неоклассицизма И.Стравинского и П. Хиндемита, позднего А.Веберна, свободно вводил в свои сочинения джазовые ритмы, элементы легкой музыки, народные песни, детские считалки, цитаты из музыкальной классики от франко-фламандской школы до Г.Малера, строил целые произведения на принципе коллажа. Стал известен после премьеры оперы «Солдаты», в которой сериальная техника воплощала авторскую концепцию «сферического времени». Другим произведением, привлекшим внимание публики, стал «Реквием по юному поэту».

Вместе с тем сложность, трагизм музыкального языка Циммермана отталкивали послевоенных слушателей и критику. Он мучительно переживал свою непризнанность, это привело к ухудшению душевного состояния, обострившимся проблемам со зрением. Через несколько дней после завершения библейского действа на слова ветхозаветной книги Екклезиаста «Ich wandte mich und sah an alles Unrecht, das geschah unter der Sonne» Циммерман покончил с собой.

В России коллажными поисками Циммермана интересовался Альфред Шнитке.

Концерт для скрипки, виолончели и большого оркестра Umbrae посвятил памяти Циммермана немецкий композитор Михаэль Денхофф.



Просмотров: 9476


<<< Хатчинс, Майк