Все музыканты // СПМ Рекорд

23 января 2011





Студия популярной музыки «Рекорд» — первое в СССР российское хозрасчётное предприятие в области звукозаписи, продюсирования музыкальных коллективов и исполнителей, производства концертного оборудования, организации концертов и фестивалей, созданное при Министерстве культуры СССР и действовавшее с 1986 по 1991 год.

Основателем и художественным руководителем СПМ «Рекорд» является композитор, заслуженный артист РСФСР Юрий Чернавский.

История студии

Создание

Объединение СПМ «Рекорд» было создано при Научно-методическом центре Министерства культуры СССР в Москве в 1986 году. Студия была зарегистрирована в реестре хозрасчётных объединений СССР под № 2.

Цели и структура СПМ «Рекорд»

Целью своей деятельности студия «Рекорд» ставила поиск и всемерную поддержку молодых талантов, а также консультации и услуги профессиональным музыкантам в достижении высоких творческих результатов.

Общее руководство по организации и деятельности студии осуществлял Юрий Чернавский. Его ближайшими помощниками были директор Научно-методического центра Министерства культуры СССР Нина Николаевна Базарова, поддержавшая идею проекта на министерском уровне, руководитель группы «Круиз» Матвей Аничкин и художник-дизайнер Валерий Желтков, друг Чернавского.

Ю. Чернавский. Рабочий момент репетиции на CПМ «Рекорд»

СПМ имела несколько филиалов в следующих городах:

  • Москва — руководитель Михаил Чижиков
  • Ленинград — руководитель композитор Виктор Резников
  • Харьков — руководитель Владимир Ходзицкий
  • Владивосток — руководитель Николай Томилин
  • Тамбов — руководитель заслуженный деятель искусств РСФСР Юрий Гуков

Каждый филиал СПМ «Рекорд» имел несколько своих отделений, расположенных в близлежащих областных центрах и областях.

Первый год работы

СПМ «Рекорд» организовала первую в СССР дискотеку на 10 000 человек в Лужниках, 1986

С началом перестройки в Советском Союзе стал возможным более свободный обмен информацией между Востоком и Западом. В СССР стали очень популярными исполнители западноевропейской танцевальной музыки, такие как группа «Modern Talking» из ФРГ, песни которых были основаны на упрощённых, благозвучных мелодиях и дисковом ритме. Одновременно падал интерес к существовавшей на тот момент советской эстрадной музыке, особенно среди молодёжи. Устоявшаяся советская система звукозаписи перестраивалась медленно, в то время как музыкальный бизнес стали осваивать молодые люди, вооружённые магнитофонами и дешёвыми синтезаторами.

Художественный руководитель студии Юрий Чернавский и её директор Матвей Аничкин

Чернавский отреагировал на возникшую ситуацию на советском музыкальном рынке одним из первых. В 1986 году он записал несколько своих песен с Сергеем Минаевым, набиравшим известность как исполнитель песен «Modern Talking» на русском языке в московской дискотечной среде, и успешно опробовал их на клубной публике. В том числе и будущий хит «Маргарита». Руководитель дискотеки, где работал Минаев, комсомольский работник Сергей Лисовский, помог Чернавскому в регистрации СПМ «Рекорд», выступив в качестве менеджера проекта. Он же стал первым директором «Рекорда», с которым Чернавский провёл в конце 1986 года первую в СССР дискотеку на 10 000 человек на Малой спортивной арене спортивного комплекса «Лужники». Содействие в этом оказали также руководитель отдела культуры Московского горкома партии Сергей Александрович Попов и руководитель СК «Лужники» Владимир Владимирович Алёшин. Первое такого рода мероприятие прошло с большим успехом, получило резонанс в прессе, было одобрено КГБ СССР, Московским горкомом партии, и после этого уже проводилось во многих крупных городах страны.

В 1987 году Сергей Лисовский с согласия и при содействии Чернавского открыл собственную компанию под тем же названием. Чернавский порекомендовал Сергея ответственному работнику райкома партии Бауманского района Москвы Владимиру Евланову, который помог Лисовскому организовать собственную фирму «Рекорд», а ему на смену в СПМ «Рекорд» пришёл Владимир Пеньков, сделавший впоследствии очень много для становления студии. После В. Пенькова в начале 1988 года административное руководство студией на короткое время принял профессиональный менеджер Борис Царёв, но вскоре был уволен за несоответствие профилю организации, и в 1988 году директором студии общим собранием членов был выбран вернувшийся из зарубежных гастролей с «Круизом» Матвей Аничкин.

Продюсерско-производственный центр

К 1988 году в распоряжении СПМ «Рекорд» находилось трёхэтажное здание Дворца культуры Метростроя на Открытом шоссе. В его круглосуточно охранявшихся помещениях располагались:

  • Дирекция «Рекорда»
  • Административный отдел
  • Касса, бухгалтерия и юридический отдел
  • Производственные помещения и склады
    Студия звукозаписи
    Валерия Жарова и
    Игоря Матвиенко
  • Студия звукозаписи под руководством Валерия Жарова и Игоря Матвиенко, создавших группы «Класс» и «Любэ», работавших над альбомами В. Малежика, И. Талькова и др.
  • Студия звукозаписи под руководством Игоря Бабенко, где репетировали и записывались принятые в СПМ «Рекорд» О. Газманов, С. Крылов, Н. Ветлицкая, А. Разин, Н. Грозовская, Ю. Шатунов, С. Бойко и др.; здесь же были созданы первый аудиоальбом группы «Ласковый май», первая песня Александра Малинина, с которой он выиграл Гран-при конкурса «Юрмала-1988» и т. д.

Аудиостудии имели помещения для записи, ремонта аппаратуры и репетиционные комнаты

  • Концертный отдел под руководством Игоря Литвака
  • Информационный отдел, располагающий аудио и видео аппаратурой для тиражирования методического материала и иллюстрационных фонограмм и видеозаписей под руководством Виктора Иваницкого
    Цеха по производству акустических систем
  • Оборудованный зал для репетиций балета
  • Цех по производству звуковой аппаратуры под руководством Владимира Новикова
  • Цех по производству концертных акустических систем под руководством Виктора Решетникова
  • Цех по производству концертной световой аппаратуры, оборудованный станками и прессом под руководством Валерия Желткова
  • Бесплатное кафе и вспомогательные помещения для отдыха артистов и персонала

В «Рекорде» впервые была зарегистрированна телекомпания «АТВ», которую по настоящее время возглавляет известный режиссёр, продюсер и руководитель Анатолий Малкин.

Кадр из телефильма
«Здравствуй, мальчик Бананан!»
(с участием телеведущей
Светланы Моргуновой)

«Рекорд» организовывал гастроли и шоу как новичкам, так и профессиональным артистам и группам, включая Софию Ротару, «Наутилус Помпилиус», Валерия Леонтьева, «Бригаду С», «Альфу», «Ласковый май» и многих других.

По заказу Центрального телевидения в СПМ «Рекорд» был снят ТВ фильм «Здравствуй Мальчик Бананан».

Закрытие СПМ «Рекорд»

Во второй половине 1980-х годов студией «Рекорд» были реализованы следующие проекты:
— Впервые были профессионально записаны песни Вячеслава Малежика, Игоря Талькова, Дёмы Громова, Виктора Березинского, Юрия Шатунова, Александра Малинина, Николая Расторгуева и многих других.
— Записаны первые альбомы групп «Ласковый май», «Любэ», «Амнистия» и др. молодых артистов и групп.
— Записано множество экспериментальных работ, направленных на слияние с западноевропейским шоу-бизнесом, в том числе проводились творческие встречи с известным Голливудским музыкальным продюсером Дезмондом Чаилдом.
— Записаны саунд-треки к церемониям открытия Игр доброй воли в Москве и Междунардного фестиваля «Индия — СССР» в Дели

Большая арена в Лужниках. Игры доброй воли

— Всего за четыре года существования, в студиях звукозаписи «Рекорда» было записано более &&&&&&&&&&015000.&&&&&015 000 часов музыкального материала.
— В 1989 году в объединении работало уже более 500 человек.
— В 1988 году для участников «Рекорда» были организованы регулярные конференции по изучению английского языка, которые проводились в отелях города Сочи.
— В «Рекорде» были разработаны концертные акустические и световые системы, до сих пор используемые в российском шоу-бизнесе.

Андрей Разин, Матвей Аничкин и Юрий Чернавский на банкете
в честь четырёхлетия
СПМ «Рекорд»

Тем не менее, официальные средства массовой информации и руководящие органы не жаловали СПМ «Рекорд» вниманием. К студии критически относились в Куйбышевском райкоме партии города Москвы, на территории которого находилось объединениие. Проекты «Рекорда» по развитию творчества молодых артистов продолжали блокироваться советскими органами идеологии и культуры, и в конце осени 1991 года студия «Рекорд» прекратила свою деятельность. Основатель и художественный руководитель студии Ю. Чернавский выехал за рубеж и продолжил работу в области создания и продюсирования современной поп-музыки в Германии, а затем в США.

Публикации о СПМ «Рекорд» стали появляться в центральной прессе уже после его закрытия. Первое упоминание о «Рекорде» на Центральном телевидении произошло только в 1992 году во время демонстрации фильма о Ю. Чернавском «Здравствуй, мальчик Бананан!»

Главным направлением работы СПМ «Рекорд» был поиск новых современных музыкальных стилей с дальнейшей интеграцией российских молодых исполнителей в международный шоу-бизнес. Многие участники «Рекорда» стали российскими знаменитостями. Таким образом, Студия «Рекорд» внесла большой вклад в зарождение в России коммерческой поп-музыки:

Юрий Чернавский — это студия «Рекорд», с которой, собственно, и началась наша поп-музыка.

Каждый из руководителей творческих и производственных отделов «Рекорда» впоследствии стали руководителями успешных коммерческих компаний.

«Record» v 2.0

Логотип
«Record» v 2.0

Работая за рубежом, композитор и продюсер Ю. Чернавский не оставлял идеи продолжить начинания студии «Рекорд» по поддержке молодых способных исполнителей. Во второй половине 2000-х годов появились новые возможности по воссозданию деятельности «Рекорда» на современной технологической основе, с использованием глобальной телекоммуникационной сети. В результате была организована виртуальная международная продюсерская компания «Record» v 2.0, прямо продолжающая и развивающая деятельность и традиции СПМ «Рекорд».



Просмотров: 8131


<<< Национальная музыкальная корпорация
Ветлицкая, Наталья Игоревна >>>