Все музыканты // Сандерс, Фэроу

22 января 2011


Оглавление:
1. Сандерс, Фэроу
2. Дискография



Феррелл «Фэроу» Сандерс — американский джазовый музыкант, саксофонист, флейтист, бэнд-лидер. Один из самых энергичных представителей раннего фри-джаза. Обладатель премии Грэмми. «Возможно, лучший тенор-саксофонист в мире», согласно мнению Орнетта Коулмэна. Прославился мощным звукоизвлечением, техникой мультифонии, передувания и флажолетов, владеет также «звуковыми пластами». Известно высказывание Альберта Эйлера: «Колтрейн был Отцом, Фэроу — Сыном, а я — Святым Духом». Сам Фэроу в определённый период развивал идею миссионерства, полагая, что «музыка — это проповедь мира и любви».

Биография

Дедушка учил Феррелла игре на фортепиано. Параллельно будущий музыкант осваивал ударные, кларнет и тубу. В 16 лет он решил сделать свой выбор в пользу саксофона и играл с различным ритм-н-блюзовыми коллективами. В 1959 году Сандерс уехал учиться в Окленд, где играл с Дьюи Редманом и Филли Джо Джонсом. В 1962 году, когда Фэроу переехал в Нью-Йорк, список его партнёров пополили Сан Ра, Дон Черри и Рашид Али. В 1965 году Сандерс присоединтился к ансамблю Джона Колтрейна, и вскоре его саксофон зазвучал на альбомах великого джазмена — в частности, «Ascension» и «Meditations».

В 1967 году умер Колтрейн. Сотрудничество с ним сильно повлияло на Сандерса, что хорошо слышно на его альбомах второй половины 1960-х годов. В 1968-м Фэроу принял участие в записи одноимённого альбома коллектива Jazz Composer's Orchestra, которым руководили Карла Блэй и Майкл Мантлер. К тому же периоду относится его сотрудничество с ансамблем Элис Колтрейн. На альбоме Сандерса «Karma» звучит вокал Леона Томаса — впоследствии певец стал постоянным партнёром Фэроу. С 1969 по 1971 год с ними также записывались пианист Лонни Листон Смит и басист Сесил МакБи.

В 1970-е годы фри-джаз, каким видел его Фэроу Сандерс, постепенно терял популярность. Музыкант начал экспериментировать с самыми разными жанрами, включая уже знакомый ему в ранний период R'n'B. Есть также версия о том, что работа Сандерса в рамках популярной музыки имеет вышеупомянутую миссионерскую подоплёку. В 1980-е Сандерс вновь обратился к джазу, и его стиль находился на стыке модального джаза и хард-бопа.

1990-е годы ознаменовались сотрудничеством с Биллом Ласвеллом. Басист не только принял участие в записи альбомов Сандерса «Message From Home» и «Save Our Children», но и спродюсировал пластинку «The Trance Of Seven Colors», для записи которой Сандерс поехал в Марокко. В 1999 году в одном из интервью он пожаловался, что «несмотря на происхождение, ему трудно найти работу». В том же году Сандерс принял участие в записи альбома проекта Red Hot Organization «Stolen Moments: Red Hot + Cool», названного журналом Time «альбомом года».

Стилистическую универсальность Фэроу Сандерса подчёркивает ещё и то, что он стал одним из музыкантов, привнесших во фри-джазовые структуры элементы восточной музыки. По мнению Джейсона Гросса, в раннем творчестве рок-группы MC5 прослеживается влияние музыки Сандерса и Сан Ра.

В настоящее время Фэроу Сандерс продолжает выступать и записывать альбомы. В 2007 году он принял участие в Мельбурнском джазовом фестивале.



Просмотров: 8181


<<< Сасс, Джон