Все музыканты // Родригес, Арсенио - Пик творчества

23 января 2011


Оглавление:
1. Родригес, Арсенио
2. Детские годы
3. Музыкальная карьера
4. Конхунто
5. Пик творчества
6. Переезд в США
7. Современники об Арсенио
8. Наследие Арсенио Родригеса
9. Дискография
10. Видео



Второй состав конхунто Арсенио Родригеса.
Центральное фото
Арсенио Родригес
Нижний ряд
Кармело Альварес;
Луис «Лили» Мартинес;
Карлос Рамирес;
Феликс Альфонсо;
Ласаро Прьето;
Рене Скалл;
Феликс Чаппоттин;
Антолин Суарес «Папа Кила»;
Альфредо «Чоколате» Арментерос

Обложка альбома «Дундунбанса»

В 1947 году Арсенио приехал в США; это была его первая поездка в Нью-Йорк, предпринятая для того, чтобы проконсультироваться у известного окулиста Рамона Кастровьехо по поводу возможности восстановления зрения. Февральским утром Арсенио в сопровождении брата явился на приём к врачу. Вопреки надеждам, приём длился не более пяти минут, после чего доктор вынес свой вердикт: Арсенио не будет видеть никогда. Возвратившись в гостиницу, потрясённый Арсенио заснул, чтобы снять напряжение. Проснувшись через несколько часов, он подозвал своего брата Рауля Сесара и на одном дыхании продиктовал ему стихотворение «Жизнь — это сон». Позже Арсенио положил это стихотворение на музыку в стиле болеро; эта песня стала одной из самых известных латиноамериканских композиций.

Во время этой поездки в Нью-Йорк Арсенио участвовал в записях Чано Посо с оркестром Мачито на лейбле «SMC». Эти записи, которые считают вершиной творчества Родригеса, а также некоторые записи 1953 года были изданы лейблом «Tumbao» в 1992 году отдельным диском «Chano Pozo & Arsenio Rodríguez. Legendary sessions with Machito and his Orchestra 1947—1953».

Кроме того, лейблом «Тумбао» было выпущено ещё два диска, посвящённых кубинскому периоду творчества конхунто Арсенио Родригеса 1946—1951 годов: «Монтунеандо» и «Дундунбанса». Обе эти пластинки являются полноценными альбомами, из которых особо выделяется великолепный диск «Монтунеандо». Именно этот альбом наиболее полно раскрывает талант Арсенио Родригеса как композитора-песенника. Тексты многих его песен, восходящие по форме к традиционной десиме, например, «Твои часы» и «Dame un cachito pa’ huele» имеют двойное значение, скрывая за внешне невинными словами весьма пикантные намёки. Другие воспевают «чёрные» районы Гаваны: Амалию — песня «Ребята из Амалии», Кайо Уэсо — «Ребята из Кайо Уэсо», Белен — «А теперь — Белен» и Эль Серро — «Ключ к Эль Серро». Песня «Краб пошёл в школу» — комическая басня, рассказывающая о хвастливом крабе, собирающемся в школу, где вся его гордость сама собой бесследно улетучивается. Музыка песни «Угадай» демонстрирует мощный фортепианный натиск в исполнении Лили Мартинеса и электризующую игру медных духовых. Также следует отметить композиции «Продавец шкварок» и «Семя дикого тростника». Сон-монтуно «Киле, Кике и Чоколате» демонстрирует ритм-секцию такой мощи, что вызывает зависть и сейчас.



Просмотров: 13416


<<< Родригес, Сильвио