Все музыканты // Оркестр Неизвестных Инструментов

23 января 2011


Оглавление:
1. Оркестр Неизвестных Инструментов
2. Постоянный состав О.Н.И



История оркестра

Идея «О.Н.И.» родилась в Петербурге и была связана с концепцией устройства и происхождения звука. Название оркестру дали неизвестные инструменты, которые использовались в первых музыкальных экспериментах. Прежде всего это утюгон, изобретённый Тимуром Новиковым, и созданный Гермесом Зайготтом корень звука.

Утюгон, состоящий из подвешенных к перекладине со звукоснимателем старинных утюгов, ещё в середине 80-х использовался в «Поп-механике» Сергея Курёхина. В то же время Сергей Ануфриев и Сергей Бугаев Африка, также участники «Поп-механики», на последнем этаже пустующего дома на Фонтанке создали музыкальную студию, в которой творили Джон Кейдж и Брайан Ино.

Корень звука, или корнезвук — это натянутые на корни и ветки струны. Инструмент родился во время работы Гермеса Зайготта и Юрия Балашова в рамках теории Не-Искусства, написанной ими в Лос-Анжелесе в середине 90-х. Потом в какой-то момент их творческие пути на время разошлись. Гермес вернулся в Россию и установил корнезвук в студии на Фонтанке, где Ануфриев и Африка занимались возрождением утюгона. Начались первые совместные репетиции. В студии Африки были записаны одни из первых композиций, «Станция Мир-1» и «Станция Мир-2».

Первое выступление оркестра состоялось в петербургском Театре Эстрады в 2003 году. За ним последовали концерты в Эрмитаже, Русском музее, Музее Сновидений Фрейда, Пушкинском музее, Третьяковской галерее, ЦДХ, на всевозможных фестивалях и модных показах. В 2005 году Оркестр принял участие в создании Творческого Объединения «Газгольдер» на бывшем газовом заводе за Курским вокзалом. Сейшны О. Н. И. стали проходить в «Газгольдере» каждый четверг. Постепенно оформился постоянный состав оркестра.

Концепция Оркестра Неизвестных Инструментов сводится к регулярным живым выступлениям с привлечением новых имён и музыкантов. Активно используются возможности открытой сцены, когда приглашённые музыканты включаются в джемы О. Н. И. В основе каждого выступления лежит импровизация, музыканты пользуются почти полной свободой.

Павел Пепперштейн назвал стиль О. Н. И. «debris music». Дебрис — это космический мусор, в военной терминологии NASA. Это и диско, и техно, и эмбиент, и нойз. В стилевом смысле композиции Оркестра включают в себя широкий диапазон мировой музыкальной культуры, от ритуальных песнопений примитивных народов до звуков современных электронных машин. Танцевальные сеты соседствуют с более концептуальными, в которых звучат обертональные композиции, предназначенные скорее профессионалам. Наряду с неизвестными используются известные музыкальные инструменты: дульцимер, аккордеон, перкуссия, синтезаторы.

В эпоху шоу-бизнеса музыка вынуждена использовать определённые форматы, ставить себя в рамки. В сложившейся ситуации музыканты Оркестра, включая элементы других культур в свои выступления, выполняют ещё и просветительскую функцию. Музыка О.Н.И. во многом служит объединению разных культурных традиций, точкой, где народы начинают лучше понимать себя и друг друга.



Просмотров: 8043


<<< Оркестр Вермишель
Пакава Ить >>>