Все музыканты // Культурная Революция (группа)

24 февраля 2011


Оглавление:
1. Культурная Революция (группа)
2. В составе группы работали в разное время



История

Создание группы

«Культурная Революция» зародилась в г. Тюмени. Главными идейными вождями ее явились студенты местного Университета: поэт-провокатор Мирослав Немиров и студент английской филологии Артур Струков, «Артурка». Основным катализатором выступал модный «центровой» парень Юра Шаповалов, «Шапа» — сын первого секретаря тюменского горкома КПСС.

Красавчик Шапа, лучший жених в городе, вместо того, чтобы комфортно пойти по стопам отца и занять подобающее место в советской номенклатуре, связался с сомнительными личностями, типа Немирова и, из большой любви к музыке, водке и красивым девицам, предоставил свою просторную квартиру в круглосуточное распоряжение местной культурной богемы.

Артурка тогда набил руку в сочинении волновско-панковских песен и исполнял их просто под акустическую гитару на дружеских вечеринках. Песни отличались крайним примитивизмом в музыке, а тексты, под руководством Немирова, максимально приближались к реалиям дня и пестрели непоэтическими образами, типа «бычок», «кроссовки», «гастроном» и т. п. Сюда же приплели опыт поэтов-футуристов начала века, например, Алексея Крученых. Кайф был в том, чтобы минимумом средств попытаться передать широчайшую гамму обалдевания человека от этой жизни. В качестве источников вдохновения были первые альбомы The Stranglers, «Аквариум» и «Зоопарк».

Все это условно называлось мифической группой «Подземка», но сыграть, как положено, в электричестве, тогда было не с кем, негде, не для кого и не на чем. Единственным благодарным слушателем был Шапа, знатный меломан, дом которого не миновала ни одна новая пластинка в городе. Перед уходом в армию, Струков записал в домашних условиях с помощью двух 2-дорожечных магнитофонов «Маяк» акустический альбом «На прикупе», приписав его мифической группе «Подземка». Целью записи, со слов Струкова было: «страх измениться, потерять себя в армии. Записал, чтобы вернувшись, прослушать и прийти в себя.» Единственный экземпляр альбома на бобине был отослан друзьям в Тюмень. Запись была ужасного качества, но все же оказала определенное влияние на развитие рок-музыкальной тусовки в университетской среде, показав, что «не боги горшки обжигают».

Пока Струков служил в рядах Советской Армии Мирослав Немиров, Роман Неумоев, Кирилл Рыбьяков, Игорь «Джефф» Жевтун, Аркадий Кузнецов, Владимир «Джаггер» Медведев, Александр Ковязин, Андрей Шагунов и другие организовали в Тюмени социально-музыкальную формацию «Инструкция по Выживанию», из которой произошли известные тюменские проекты. Вернувшись из армии, Струков попал на подготовленную почву и создал из музыкантов формации группу. Название подсказал Егор Летов, познакомившийся с тюменскими рок-музыкантами в сентябре 1987. Тогда же был записан совместно с Егором Летовым альбом Инструкция по обороне.

Кульминационным моментом в истории «КультРева» стал Первый фестиваль альтернативной и леворадикальной музыки. В трехдневной программе среди множества сибирских групп участвовали: «Путти» и «Бомж», «Гражданская оборона», Янка, Манагер, «Инструкция по выживанию», казанская «Тина», Ник Рок-н-Ролл. Особую атмосферу эдакого тюменского «Вудстока» придавали фестивалю многочисленные волосатые и ирокезные молодые люди, съехавшиеся со всего Союза. В те времена было принято, как на скачках, устраивать конкурсы и раздавать призы. По единодушному мнению фестивальной публики Культурная Революция была признана группой № 1. У ГрОба на фестивале были проблемы со звуком, а Янка пела акустику — для нее это был дебют на сцене, после квартирников.

После фестиваля люди из музыкальной индустрии г. Екатеринбурга предлагали Струкову и группе заняться профессиональной музыкальной деятельностью с помощью их менеджмента и технической поддержки, но подобный подход к музыке не входил в планы ни «Культурной революции», ни других тюменских рок-групп, принадлежавших к музыкально-литературной формации «Инструкция по выживанию». В их среде музыка рассматривалась как способ познания жизни, творческой самореализации и ублажения друзей, а любая коммерческая гастрольная деятельность расценивалась как «продажа» идеалов.

«Культурная революция» не смогла сделать более-менее приличную запись в 1980-х годах, поскольку в Тюмени в то время не были доступны многоканальные магнитофоны. В конце 1990-х частным лейблом был выпущен кассетный альбом «Культурная революция в Тюмени», собравший в себе песни, записанные живьем на бытовые 2-дорожечные катушечные магнитофоны на слабо оснащенных технически студиях в ДК «Строймаш» и «Нефтемаш». После отъезда Струкова в Москву в 1991 году группа прекратила всякую деятельность.

Летом 1998 года Александр Ковязин пригласил Струкова в Тюмень для записи альбома, создав все технические условия, а также рекрутировав для этого как прежних, так и новых участников группы, в том числе барабанщика Александра Андрюшкина и лидер-гитариста Джейка. На квартирах участников группы был записан фактически первый альбом группы «Буэнос-Айрес». Альбом издавался в 1999 году на кассете частным лейблом. В сентябре 1998 менеджер и продюсер «Культурной революции» Александр Ковязин преждевременно скончался от хронического панкреатита.

В 1999 году Струков записал второй альбом — «Просто хочется жить» — в Москве на домашней студии Эвелины Шмелевой с помощью тюменского гитариста Джейка и сессионных московских музыкантов. Представленный различным лейблам, а также некоторым FM-радиостанциям, альбом нигде не был принят по причине «неформатности». Летом 1999 были даны несколько некоммерческих концертов в г. Тюмень.

В 2000 году Струков записал третий альбом — «Музыка бунта!» — в Москве на студии Андрея Дорофеева с помощью тюменских музыкантов Джейка и Александра Андрюшкина, а также с привлечением московских саксофонистов Сергея Летова и Олега Пронина. Альбом издавался в 2000 году на кассете частным лейблом. Никаких попыток продвижения больше не предпринималось. С 2000 года «Культурная революция» бездействует.

Упоминается в «Большой тюменской энциклопедии»: «Культурная Революция» никогда не была чисто рок-группой в привычном ее понимании, то есть музыкальным коллективом, регулярно дающим концерты и строгающим альбом за альбомом, на радость вечно кажущим «козу» фанатам и доильным аппаратам шоу-бизнеса. «Культурная Революция» — это скорее опыт непредвзятого мироощущения и попытка поделиться этими ощущениями с другими".



Просмотров: 8358


<<< Кофе (группа)
Рондо (группа) >>>