Все музыканты // Canned Heat

15 мая 2011


Оглавление:
1. Canned Heat
2. 1971 —
3. Дискография



американская блюз-рок-группа, образованная в 1965 году в Лос-Анджелесе, Калифорния, ныне покойными Аланом Уилсоном и Бобом Хайтом, которые название коллектива заимствовали у блюзмена Томми Джонсона и его песни 1928 года «Canned Heat Blues». Уилсон и Хайт, энтузиасты и коллекционеры блюза, возродили в своём творчестве огромное количество забытой блюзовой классики 20-х — 30х годов. Группа имела значительный коммерческий успех в 1969—1971 годах, но, по каким-то причинам «так и не смогла создать себе постоянную аудиторию».

История группы

Боб Хайт воспитывался в музыкальной семье: мама пела на профессиональной сцене, отец играл в танцевальном оркестре в Пенсильвании. Увлечение блюзом началось для мальчика в восьмилетнем возрасте, когда он впервые услышал «Cruel Hearted Woman» Тандера Смита. Он принялся коллекционировать пластинки и стал завсегдатаем музыкальных магазинов.

Музыкальная карьера Алана Уилсона началась на фолк-блюзовой сцене, в кофейнях Бостонского университета. Уже в студенческие годы он нашёл время, чтобы написать две пространных аналитических статьи о блюзменах Роберте Пите Уильямсе и Соне Хаусе: их опубликовала местная музыкальная газета Broadside Of Boston. А когда Сона Хауса «заново открыли» в 1964, юный Уилсон часами сидел со старым музыкантом и помогал ему вспоминать собственную технику игры на гитаре, которую тот не держал в руках много лет. Уилсон помог Хаусу записать альбом Father of the Delta Blues, причём в трёх вещах сам сыграл на гармонике и второй гитаре. К тому времени сам Уилсон уже играл на блюзовой гармонике , развивая при этом и индивидуальный вокальный стиль.

Приятель Уилсона Джон Фэйхи познакомил его с Хайтом: дома у последнего и образовались в 1965 году Canned Heat, название заимствовавшие у «Canned Heat Blues», песни блюзмена Томми Джонсона. Последний умер от отравления горючей жидкостью «Стерно», известной как «консервированный огонь» и использовавшийся многими чернокожими вместо алкоголя в годы «сухого закона».

В первом составе единственным вокалистом был Боб Хайт; ему аккомпанировали: ведущий гитарист Майк Перловин, ботлнек-гитарист Уилсон, басист Стю Бротман и барабанщик Кейт Сойер. Вскоре Перловина заменил гитарист Кенни Эдвардс, близкий приятель Уилсона, а за ударные сел Рон Холмс. На первый же концерт группы в голливудском зале «Эш Грув» пришёл приятель Хайта Хенри Вестайн. Примерно в то же время джазмен Фрэнк Кук пришёл в группу в качестве постоянного барабанщика.

1966—1971

Свои первые записи группа сделала в 1966 году, с продюсером Джонни Отисом в студии на Вайн-стрит в Лос-Анджелесе. На виниле они появились лишь в 1970 году и стали с тех пор самым популярным бутлегом в дискографии группы. В ноябре 1966 года Canned Heat выступили в UCLA. Их услышали агенты Уильяма Морриса Скип Тейлор и Джон Хартманн, которые вскоре образовали собственную компанию и занялись раскруткой ансамбля вплотную. Примерно в это время на Canned Heat обратила внимание певица Джеки ДеШэннон: будучи замужем за главой отдела артистов и репертуара Liberty Records, она и обеспечила группе её первый большой контракт.

Вскоре Бротман покинул состав, чтобы образовать Kaleidoscope. Заменивший его Марк Андес продержался два месяца и в свою очередь уступил место Самюэлу Ларри Тейлору, брату Мела Тейлора, барабанщика The Ventures. Это был уже опытный музыкант, успевший поиграть на концертах с Джерри Ли Льюисом и Чаком Берри, а также поучаствовать в Moondogs и записаться с The Monkees. Демо-плёнки, записанные группой с Тейлором в апреле 1967 года вышли в 1994 году под названием Uncanned!.

17 июня 1967 года Canned Heat выступили на фестивале в Монтерее, получив восторженные отзывы критиков. «Технически Вестайн и Уилсон, возможно — лучшая пара гитаристов в мире, причём последний ещё и уникальный мастер игры на гармонике», — писал 10 августа журнал Downbeat, вышедший с фотографией группы на обложке. Исполненная на фестивале «Rollin' and Tumblin'» стала первым синглом группы, за которым последовал и дебютный Canned Heat, выпущенный в июле 1967 года и поднявшийся в списках «Биллборда» до 76-го места. Критики отметили блюзовые стандарты: «Evil Is Going On», «Rollin' and Tumblin'», «Help Me», а также песню Сонни Боя Уильямсона, партию вокала в которой исполнил Уилсон.

Вскоре после выхода альбома группа оказалась в центре скандала: все её участники, кроме Уилсона, были арестованы в Денвере, штат Колорадо, за хранение марихуаны. Проведя сутки в полицейском участке, на пресс-конференции музыканты заявили, что обвинения против них были сфабрикованы и направлены в действительности против клуба Family Dog и его владельцев. Этот незначительный, казалось бы, инцидент, имел катастрофические финансовые последствия для Canned Heat. Не имея денег для того, чтобы нанять хороших адвокатов, музыканты вынуждены были срочно продать половину издательских прав компании Liberty Records всего за 10 тысяч. Группа в результате отделалась мелкими штрафами и условными сроками, но впоследствии теряла десятки тысяч долларов ежегодно.

После совместного концерта с Bluesberry Jam менеджер Canned Heat Скип Тейлор пригласил на прослушивание барабанщика Адольфо де ла Парру англ. Adolfo de la Parra). По словам Хайта, дело решил сам по себе уже тот факт, что тот явился с пластинками Бадди Гая и Джуниора Уэллса. В результате оригинальной «рокировки» Кук перешёл в Bluesberry Jam — группу, которая через некоторое время превратилась в Pacific Gas & Electric.

Ободренная поддержкой прессы, которая стала писать о выступлениях группы в самых восторженных тонах, Canned Heat выпустили второй альбом Boogie With Canned Heat, центральный трек которого, «On The Road Again», стал хитом во многих странах мира. Уилсон записался здесь шесть раз, исполнив и основную вокальную партию. 12-минутная «Fried Hockey Boogie», позволила всем участникам группы проявить индивидуальное мастерство. О Сanned Heat впервые заговорили как о «королях буги». Композиция Хайта «Amphetamine Annie» стала первой антинаркотический песнью десятилетия. «My Crime» рассказывала об аресте в Денвере.

В числе приглашённых гостей здесь записался Санниленд Слим, блюзмен, который работал таксистом, чтобы расплатиться с долгами, и совершенно случайно подвёз однажды на концерт участников коллектива. Именно Хайт и Уилсон уговорили его выпустить позже сольный альбом Slim’s Got His Thing Goin' On. Вновь наивысшую оценку альбом получил от журнала Downbeat, который назвал Canned Heat «…лучшей группой в своём роде, играющей блюз с энергией и убеждённостью, какие присущи были лишь чернокожим музыкантам, таким, как Мадди Уотерс и Джон Ли Хукер, в послевоенные годы…».

В сентябре 1968 года Canned Heat вышли в первое европейское турне, выступив в английской программе Top of the Pops и немецкой «Beat Club» с синглом «On The Road Again». Песня вышла на первое место в Германии и поднялась в UK Singles Chart до #8.

В третьем альбоме Living The Blues квинтет приступил к широкомасштабным экспериментам, о чём свидетельствует 19-минутная композиция «Parthenogenesis», в котором заметны влияния ямайкской и индийской культур. Синглом из него вышел трек «Goin' Up The Country» — своего рода «выжимка» из композиции Хенри Томаса «Bulldozer Blues», к которой Уилсон написал новый текст. В США сингл поднялся до #11 места, в Англии — до #19, но возглавил хит-парады в 25 странах мира.

В 1969 году, записывая Living The Blues, группа подготовила и концертный альбом: озаглавленный Live at the Topanga Corral, он в действительности был записан в голливудском клубе «Kaleidoscope», которым владели их менеджеры Скип Тейлор и Джон Хартманн. Liberty Records отказывалась выпускать «живые» альбомы, поэтому выпущен он был на маленьком лейбле Wand Records.

После выхода четвёртого альбома Hallelujah летом 1969 года, группа дала несколько концертов в Филмор-Ист. Тогда-то и разгорелась печально известная ссора между Тейлором и Вестайном, в результате чего последний покинул Canned Heat и собрал ансамбль Sun. Сначала Вестайна заменял Майк Блумфилд: ему предложили место в Canned Heat на постоянной основе, но гитарист отказался, сославшись на нелюбовь к гастрольному образу жизни. Затем в группу пришёл Харви Мандел, ветеран чикагской блюзовой сцены, чей сольный альбом Cristo Redentor вышел незадолго до этого, весной 1969 года. С ним группа дала ещё два концерта в Сан-Франциско, после чего отправилась Вудсток, где исполнила «Going Up The Country». За день до выхода фильма «Woodstock» компания Warner Bros. урезала его на 12 минут, выбросив выступления Canned Heat и Jefferson Airplane, двух «не своих» групп. Несколько лет спустя справедливость была восстановлена выпуском оригинальной версии фильма «Woodstock, The Directors Cut». В октябре 1969 года сборник Canned Heat Cookbook поднялся в Британии до #8, после чего группа отправилась в европейское турне. Из записей, сдаланных в ходе последнего, был собран Canned Heat '70 Concert, позже переименованный в Live In Europe. И вновь пластинка, почти не вызвавшая интереса в США, имела успех в Британии.

Незадолго до начала турне группа записала мощную рок-н-ролльную версию «Let’s Work Together» Уилберта Харрисона. Liberty собралась тут же выпустить её синглом в США, но Хайт предложил сделать паузу, чтобы дать возможность самому автору вернуться на сцену. Лейбл согласился придержать сингл в Америке, но выпустил его в Англии, где тот неожиданно стал поднялся до #2. Вскоре песня вошла и в основные хит-парады стран Западной Европы.

В мае 1970 года Харви Мендел и Лари Тейлор покинули Canned Heat и присоединились к John Mayall's Bluesbreakers. Вернувшийся в состав Вестайн привел с собой басиста Антонио де ла Барреду. Обновленная группа отправилась в студию и записала сешшн с Джоном Ли Хукером — Hooker 'N Heat. Таким образом группа вывела легендарного блюзмена из относительного забвения к широкой аудитории.

Future Blues ознаменовал переход от традиционных блюзовых тем: группа заинтересовалась, в частности, экологией. Обложка пластинки, на которой двое американских астронавтов устанавливают перевернутый флаг на Луне вызвала скандал: некоторые торговые сети усмотрели тут оскорбление американского флага и отказались продавать альбом.

Концептуальный альбом John The Revelator оказался последним для Алана Уилсона: 3 сентября 1970 года он скончался при невыясненных обстоятельствах; предположительно — покончил с собой, приняв смертельную дозу наркотика. По свидетельству участников группы, музыкант, фанатично боровшийся за сохранение окружающей среды, впал в состояние глубокой депрессии от осознания бесплодности своих стараний.



Просмотров: 8802


<<< 13th Floor Elevators
Czerwone gitary >>>