Все музыканты // Балашевич, Джордже - Музыкальная карьера

23 января 2011


Оглавление:
1. Балашевич, Джордже
2. Музыкальная карьера
3. Музыка
4. Концерты
5. Поклонники
6. Политика
7. Дискуссии
8. Релизы



«Жетва» и «Рани мраз»

Сразу после создания, Жетва записала сингл «У раздељак те љубим», который распродался в 180000 копиях, громадный успех по югославским меркам. В 1978 Балашевич покинул «Жетву» и вмете с Верикой Тодорович основал группу «Рани мраз». Группа впервые выступила на музыкальном фестивале Опатия 78, с песней «Моја прва љубав». В это время в группу пришли Биляна Крстич и Бора Джорджевич, вместе с ними была записана песня «Рачунајте на нас», песня, прославляющая молодое поколение как продолжателей коммунистической революции. Песня стала популярной у власти и у народа, стала своего рода гимном поколения.

После нескольких месяцев сотрудничества, Верика и Бора покинули группу, а Биляна и Балашевич записали первый альбом «Мојој мами уместо матурске слике у излогу».

На музыкальном фестивале Сплит 79 Балашевич выиграл первый приз с синглом «Панонски морнар». За следующие несколько месяцев он 8 раз собирал полный зал белградского «Дома Синдиката» и… новая звезда зажглась. В 1980-82 Балашевич служит в армии в Загребе и Пожареваце, но находит время писать песни для Здравко Чолича и «Златна крила».

В конце 1980-х «Рани Мраз» выпустили второй и последний альбом, и группа вскоре распалась. Альбом вновь подтвердил статус Балашевича и дал миру много незабываемых песен, таких как «Прича о Васи Ладачком» и «Живот је море», которые и 20 лет спустя остаются популярными.

Ранняя сольная карьера

Балашевич начал свою сольную карьеру в 1982 году с альбомом «Pub», который тоже получился великолепным. Спустя некоторое время он сыграл роль в тв-сериале «Поп Ћира и поп Спира». А последующем туре 1982/83 года Балашевич впервые собрал полный зал белградского «Центра Сава». Его концерты в «Центре Сава» стали его товарной маркой на годы вперед. Следующие два альбома «Целовечерњи The Kid» и «003» в дальнейшем имели тот же успех и Балашевич упрочил свою репутацию как поэт-песенник.

Следующий альбом, «Бездан», выпущенный в 1986 году, стан началом новой вехи в его карьере. Запись была спродюсирована Джордже Петровичем и аранжированна Александром Дуиным. В дальнейшем, они стали основой поддерживаемой Балашевичем группы «The Unfuckables» и частью его выступления.

Следующий альбом «У твојим молитвама» был его первым и последним живым альбомом. Альбом был записан на его концертах в Сараево, Загребе, Белграде и Нови Саде в 1986 и 1987 годах. Кроме хорошо знакомых песен, в альбом были включены несколько раннее не издаваемых песен, одной из которых была песня «Само да рата не буде». Главную партию в этой песне исполнял большой детский хор, который вместе с Балашевичем предостерегал людей об угрозе грядущей войны, провозглашая гимн пацифистов по всей ещё существовавшей Социалистической Федеративной Республике Югославия.

То же ощущение надвигающейся беды доминирует и в его следующем альбоме «Панта реи». Песня «Requiem» посвящена недавно умершему Иосипу Броз Тито и тем, кого он отождествлял со своими идеалами. Атмосфера альбома мрачная и мучительная, какими и ощущал сам Балашевич наступающие времена.

Известный гитарист Элвис Станич принял участие в записи альбома «Три послератна друга». Иосип Кики Ковач присоединился к «The Unfuckables» на альбоме «Марим ја…».

Военные годы и после

После начала войны Балашевич оказался в изоляции. Он был вынужден прекратить сотрудничество с хорватскими артистами, такими как Элвис Станич, и темп работы над новым альбомом нарушился. Его следующий альбом, «Један од оних живота» содержит такие песни как «Криви смо ми» и «Човек са месецом у очима», которые жестко критиковали и осуждали непрерывную войну.

После долгой паузы, Балашевич выпускает альбом «Напослетку». Перемена в настроении была очевидной, и оно смогло бы стать более или менее превалирующим на всех его последующих альбомах. На этом альбоме в основном использовались акустические инструменты, доминирующая роль отводилась скрипке, а также широко использовались деревянные духовые инструменты.

Альбом «Деведесете» стал его наиболее политизированным альбомом. Он занялся обширной критикой существующей политической ситуации в Сербии, открыто высмеивает Слободана Милошевича в песне «Легенда о Геди Глуперди», критикует полицейских, которые стояли на страже коррупционной системы, разгоняя молодёжные демонстрации в песне «Плава балада», с отвращением оглядывается на прошедшие 90-е в песне «Деведесете», снабжает молодых демонстрантов гимном «Живети слободно», обращается к своим потерянным друзьям из Хорватии и Боснии в песне «Стих на асвалту», но сохраняет чувство патриотизма в песне «Док гори небо над Новим Садом». Этот альбом отчетливо передал атмосферу в Сербии в тот год, когда закончилась власть Слободана Милошевича.

После этого, он опять вернулся к романтике. Альбом «Дневник старог момка» содержит 12 песен, каждая из которых носит женское имя, и в каждой поется о новой девушке. Балашевич неоднократно утверждал, что и эти девушки, и песни — чистая выдумка, а заглавия песен записаны в форме акростиха «Оља је најбоља»,.

Его последний альбом «Рани мраз» продолжает стиль, выбаробанный в альбомах «Напослетку» и «Дневник старог момка». Его часто критикуют за то, что он занимается плагиатом и пишет песни, похожие одна на другую, но он резко опровергает подобную критику, говоря: «Балашевич должен петь песни Балашевича».



Просмотров: 12068


<<< Байя Мали Книнджа
Богдан, Звонко >>>